Тема: Деятельность и общение: способы бытия и факторы развития человека
Задания к практическому занятию:
1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий формирующий потенциал деятельности и общения и условия эффективности их осуществления.
2. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:
2.1. Роль и основные характеристики деятельности как фактора формирования и социализации личности.
2.2. Роль и основные характеристики межличностного общения как фактора формирования и социализации личности.
2.3. Педагогическое общение: специфика феномена, условия обеспечения эффективности его реализации.
План занятия
1. Заслушивание сообщений (см.: задания к практическому занятию) о формирующем влиянии деятельности и общения, о специфике педагогического общения.
2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений).
|
|
3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.
4. Блиц-опрос: какой материал, освоенный при подготовке к занятию и рассмотренный на занятии, мог бы быть использован в образовательной практике?
В оставшееся время преподаватель предлагает студентам выполнить задания №№1, 2, 3, 5, 6, 9, 10, 11 (с.139-141) учебного пособия Смирнов В.И. Общая педагогика. В зависимости от наличия времени задания можно распределить по мини-группам.
Литература практическому занятию по теме:
«Деятельность и общение: способы бытия и факторы развития человека»
Бодалев А.А. Личность и общение М., 1995.
Буева Л.П. Человек, деятельность и общение. М., 1978.
Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя. – М., 1999.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1995.
Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990;
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1990.
Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: Учебно-методическое пособие / С. В. Кульневич, Т.П. Лакодекина; Кульневич С.В. М., Ростов-н/Д., 2000.
Леонтьев А.А. Психология общения М., 1998.
Лутошкин А. Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1981.
Макаренко А.С. Педагогическая поэма // Пед. соч.: В 8-ми т. Т.3. М., 1984.
Милехина Т.Е. Основы педагогического общения. Учебно-методич. пособие. М., 2001.
Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984.
Петровская Л.А. Компетентность в общении М., 1989.
Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. М., 2003.
Станкин М.И. Психология общения: Курс лекций М.,1996.
Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1980.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать. В 4-х книгах. – М., 2000.