Рентабельность организаций связи

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Рентабельность - это показатель экономической эффективности производства на всех уровнях - от предприятия до общественного производства в целом. Рентабельность отражает результаты всех сторон и видов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Различают рентабельность производства и рентабельность продукции.

Рентабельность производства (Рпр) представляет собой отношение прибыли до налогообложения (Пдно) или чистой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (`Ф) и нормируемых оборотных средств (`О) (денежные средства и средства в расчетах при этом не учитываются):

Рпр = [Пдно / (`Ф + `О) ] ´ 100%.

Чем выше значение этого показателя, тем лучше (рентабельнее) работает хозяйствующий субъект.

Показатель рентабельности продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции (С):

Рпрод = (Ппр/С) ´100% = [(ц - с) / с]´100%.

Он исчисляется по отдельным изделиям и их группам, а также по всей продукции предприятия. В зависимости от целей рентабельность может быть рассчитана с помощью других показателей.

Повышению рентабельности способствует увеличение суммы прибыли за счет роста объемов производства и реализации продукции, снижения ее себестоимости, улучшения использования машин и оборудования, экономичного расходования сырья и материалов, а также сокращение потерь и простоев, повышение производительности труда.

Вопросы для самопроверки:

1. Какова сущность и значение доходов связи от основной дея­тельности?

2. Дайте определение средних доходных такс и поясните необхо­димость их использования при определении доходов связи.

3. Какие факторы кроме средних доходных такс влияют на уро­вень спроса на телекоммуникационные услуги?

4. Каково значение показателя прибыли в условиях рыночных от­ношений?

5. Назовите показатели прибыли, определяемые на предприятиях связи и поясните методику их расчета.

6. На какие цели расходуется прибыль организаций и акционер­ных обществ связи?

7. Поясните сущность и методику расчета показателя рентабель­ности.

8. Каковы важнейшие резервы повышения прибыли и рента­бельности в отрасли связи?

Задачи для самостоятельного решения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: