1) учебный; 2) художественный (story – рассказ, play – пьеса, novel – роман). 3) научный и научно-популярный (research work- научный труд, theses – диссертация; monograph - монография; reference–статья из справочной литературы; article – журнальная статья; notes – сообщение).
Чтение с полным пониманием прочитанного
Цель – полностью понять содержание текста, выделить главную информацию, передать содержание, оценить его, сравнить с уже известным ранее.
Алгоритм
1. Перед чтением спрогнозируйте по заголовку содержание текста.
2. Читайте текст с полным пониманием, т.е. старайтесь, как можно точнее понять содержание и смысл читаемого. При этом догадаться о значении слов вам помогут:
· понятое содержание может подсказать значение незнакомого слова;
· сходство слов со словами родного языка;
· значение однокоренных слов;
· разложение сложных существительных на составные компоненты;
· использование словаря.
3. Проверьте, насколько Вы хорошо поняли содержание и смысл текста. Для этого необходимо:
- ответить на вопросы к тексту, позволяющие выделить детали;
- самостоятельно поставить вопросы к тексту;
- составить развернутый план прочитанного.
4. Для подготовки пересказа текста необходимо:
- найти в тексте и выписать основные ключевые слова и выражения;
- составить последовательность фактов и событий;
- изложить содержание текста с опорой на ключевые слова и выражения.
5. Для характеристики какого-либо объекта текста необходимо:
- определить объект характеристики;
- выписать слова и выражения, относящиеся к определяемому объекту;
- описать объект;
- высказать свое мнение о нем.
6. Для подготовки высказывания по проблеме текста следует:
- определить исходный тезис;
- определить основной материал для аргументирования;
- выписать ключевые слова и словосочетания;
- аргументировать тезис;
- привести примеры.
7. Для обсуждения проблемы текста следует:
- выделить предмет обсуждения;
- выделить информацию о предмете;
- выписать ключевые слова и словосочетания;
- выразить свое отношение к предмету;
- аргументировать свою точку зрения.
8. Для реферирования текста необходимо:
- зафиксировать основные опорные пункты;
- распределить информацию по степени важности.
9. Для аннотирования текста следует:
- зафиксировать тему и главную мысль;
- выразить свое отношение.
Чтение с пониманием основного содержания
Цель – получить общую информацию о содержании текста, выделить главную мысль, высказать свое отношение к прочитанному.