Критерии обучаемости (показатели). Основными показателями обучаемости являются: темп продвижения в освоении знаний и формировании умений

Основными показателями обучаемости являются: темп продвижения в освоении знаний и формировании умений, легкость этого освоения (отсутствие напряжения, утомления), переживание удовлетворения от освоения знаний), гибкость в переключении на новые способы и приемы работы, прочность сохранения освоенного с материала. Суммарными показателями обучаемости, по З.И. Калмыковой, являются экономичность и темп мышления, способность к самообучению, работоспособность и выносливость. Существенны показатели обучаемости по А.К. Марковой: в качестве которых выступают: активность ориентировки в новых условиях; инициатива в выборе необязательных решений, самостоятельное обращение к более трудным заданиям; настойчивость в достижении поставленной цели и «помехоустойчивость» как умение работать в ситуациях помех, отвлечении, препятствий; восприимчивость, готовность к помощи другого человека, отсутствие сопротивления.

Обучаемость объекта учебной деятельности влияет на стиль этой деятельности. Вырабатываемые индивидуальные стили могут быть схематически представлены двумя полюсами: «позитивный» - «негативный».

Обучаемость – это динамичная характеристика. В разных возрастных периодах обучаемость одного и того же человека может меняться: возрастать либо ослабевать. Тем не менее, четко выделяются группы учащихся с различной степенью обучаемости: от высокой, к средней, до заниженной и низкой.

Проблемы школьной успеваемости.

План

1. Типичные причины школьной неуспеваемости.

2. Пути коррекционной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: