Ценообразование. Ценообразование –процесс установления цены на конкретный товар

Ценообразование – процесс установления цены на конкретный товар.

1. Выбор цели:

а) обеспечение сбыта;

б) максимизация прибыли;

в) удержание рынка.

2. Определение спроса.

3. Анализ издержек. Валовые издержки определяют минимальную цену товара, их необходимо учитывать особенно при уменьшении цены, т.е. появляется опасность реализации товара по цене ниже издержек.

4. Анализ цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

6. Установление цены:

а) психологическое восприятие цены;

б) юридические нормы в области ценообразования

в) место расположения точек реализуемого товара и др.

Методы ценообразования

1. Затратные методы:

а) средние издержки и прибыль - на себестоимость товара начисляется определенная наценка, основная проблема – определение величины наценки;

б) метод дохода на капитал – обеспечение целевой прибыли, расчет цены ведется таким образом, чтобы предприятие имело желаемый объем прибыли.

2. Ценообразование на основе текущих цен.

3. Агрегатный метод ценообразования. Цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара. Применяется по товарам из отдельных изделий или узлов и деталей, которые могут являться товаром.

Цена = Цена общего блока (базовая цена) + надбавка (скидка за наличие (отсутствие) отдельного элемента).

Дополнительный метод к другому методу.

4. Параметрический метод. Цена товара определяется путем оценки и соответствия качественных параметров изделия.

Цена = Бальная оценка нового изделия * Цена 1 балла

Цена 1 балла = Цена базового продукта/ сумма баллов этого изделия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: