Теперь, когда критерии для отбора компаний-кандидатов определены, можно приступать к осуществлению самого процесса. При разработке списка кандидатов следует соблюдать определенные общие принципы. В то же время необходимо и логическое обоснование последовательности отбора. Существует, по крайней мере, три способа такого обоснования. Прежде всего, необходимо рассмотреть компании, которые являются подходящими для проведения четырех типов бенчмаркинга: внутреннего, конкурентного, функционального и общего. Для этого следует еще раз рассмотреть типы бенчмаркинга, их определения и установить, какие кандидаты могут быть выявлены с помощью данного метода.
Второй способ заключается в определении партнеров по другому принципу - с точки зрения потенциальных возможностей. Существуют, по меньшей мере, четыре группы, которые необходимо исследовать в целях определения кандидатов:
- компании, имеющие сопоставимые процессы;
- компании, работающие в той же отрасли;
- компании, в которых, как известно, существуют лучшие методы организации производственных процессов;
|
|
- компании другой отрасли.
Третий способ рационализации заключается в поиске информации о компаниях, которые признаны успешными сточки зрения профессионалов в области бенчмаркинга. Следует обратить внимание на списки компаний, которые, по данным исследований периодических изданий, являются лучшими в своем классе, компании, получившие признание или награды за какие-либо выдающиеся достижения, упоминания той или иной компании, например, финансовыми аналитиками или организациями-наблюдателями, на компании, по всем признакам (например, по огромному числу заявок на патенты) использующие передовые идеи, и компании, имеющие прямую положительную обратную связь с потребителями и поставщиками. Последнее является наиболее показательным.