Базовые этапы включают идентификацию надлежащей формы контакта; общение с коллегами для обсуждения подобных визитов; подготовку письма, в котором указывается цель обмена информацией и уровень проведенной подготовки; а также идентифицируется информация, которой готова поделиться организация-субъект.
После первоначального визита стороны должны провести переговоры, чтобы понять, на чем сконцентрировать свою деятельность, и определить, когда, каким образом и с кем обмениваться информацией, если предусмотрен такой обмен. Сегодня это общепринятые методы в бенчмаркинговом сообществе. Итогом беседы является письмо с изложением цели визита и предлагаемого перечня тем для обсуждения, а также подтверждением результатов беседы.
В последнем пункте обсуждения затрагивается вопрос, какого рода информацией будут обмениваться стороны. Чем они готовы поделиться? Некоторые темы могут не подлежать обсуждению, и с этим фактом необходимо считаться. Может существовать общая заинтересованность в предлагаемом предмете, как бывает в большинстве случаев. Но есть вероятность того, что организация, которая обращается за сведениями, интересуется одним вопросом, а у фирмы-источника информации другая область интересов. Такая ситуация может быть причиной переговоров и документирования контактов между фирмами.
|
|
Необходимость в таких предварительных документированных соглашениях не должна слишком форсироваться. Если в какой-то определенный момент в будущем поступят запросы о характере информационного обмена, то появится и адекватная документация, демонстрирующая, что контакты, обмен и использование данных и информации осуществлялись должным образом, на законной основе, в рамках приемлемой практики деловых отношений.
Во многих случаях представляется полезным иметь два стандартных документа: документ, представляющий саму компанию, и документ, содержащий стандартный набор вопросов о деятельности компании-партнера по проведению бенчмаркинга. Первый документ содержит информацию, дающую общее представление о деятельности компании: устав компании, описание основных функций, картограммы и другие уместные в данном случае документы, например, годовой отчет.
Во многих компаниях, наряду с активизацией их собственной деятельности в данной области, наблюдается увеличение количества посещений команд по проведению бенчмаркинга из других организаций. И в данном случае необходим эффективный способ обработки входящих и исходящих запросов на проведение бенчмаркинга. Таковой может существовать в форме описательного руководства или функциональной схемы предполагаемых действий.
|
|
Стандартный вопросник также является полезным, так как все члены команды будут задавать подобные вопросы. Чаще всего это вопросы, относящиеся к информации, которая содержится в документации, представляющей компанию.
Отчет по результатам посещения может представлять собой традиционный текст, состоящий из нескольких разделов и резюме. Обычно отчет содержит следующие разделы и информацию: введение и предысторию, основные предположения, результаты исследования, включая сравнение методов внутренних и внешних, т.е. практикуемых компанией и ее партнером по бенчмаркингу, оценку возможностей, их финансовые результаты, рекомендации, выводы, приложения.
Всегда полезной, если не главной, возможностью переговоров является упоминание того, какой уровень подготовки был достигнут. Если согласно предоставленным рекомендациям документально отображен важный бизнес-процесс, это является для других фирм главной привлекательной чертой и причиной их готовности к бенчмаркинговому обмену. Потенциальные партнеры имеют прекрасный шанс открытия каких-либо новаторских методов, или существенного улучшения понимания своего собственного процесса в результате его детального документирования.