Эффективность управленческой деятельности в значительней мере определяется качеством реализации коммуникативной функции — способностью информационного взаимодействия различных компонентов системы управления друг с другом и с внешней средой.
Организация коммуникаций предполагает решение следующих вопросов:
- определение внутренней и внешней структуры коммуникаций, то есть совокупности каналов передачи информации между конкретными структурными элементами системы управления и с внешней средой;
- определение для каждого канала передачи информации состава и объемов передаваемых по нему данных и уровня их конфиденциальности.
Разработка технологии реализации коммуникативной функции предполагает в основном решение следующих вопросов:
- выбор конкретных средств коммуникационной техники для каждого канала передачи информации с учетом организационных требований к системе коммуникаций и имеющихся финансовых ресурсов;
- определение режима работы коммуникационной техники;
- определение форм обслуживания коммуникационной техники и, при необходимости, состава и количества обслуживающего технику персонала;
- выработка квалификационных требований к управленческому персоналу для эффективного использования коммуникационной техники.
Для большинства видов коммуникационной техники и соответствующих коммуникационных технологий (личное общение, общение на совещаниях, телефонная, телеграфная и почтовая связь) перечисленные вопросы достаточно проработаны.
|
|
К средствам коммуникационной техники относятся:
- средства и системы стационарной и мобильной телефонной связи;
- средства и системы телеграфной связи;
- средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи;
- средства и системы кабельной и радиосвязи, включая оптико-волоконную и спутниковую связь.