Целями коммуникации являются: покупка товаров, удовлетворение потребителей, создание имиджа предприятия. Существует 6 стадий принятия решений о покупке:
Ø осведомленность – донести какую-либо информацию до клиента
Ø знания
Ø благорасположение
Ø предпочтения
Ø убежденность
Ø покупка
Выбор обращения
При формировании обращения необходимо сформировать мотивы или причины, которые вызовут желательную ответную реакцию
Средства распространения информации
Ø каналы личной коммуникации
Ø каналы неличной коммуникации
Отбор источников информации
Подразумевается определение его важнейших свойств
Сбор информации поступающей по каналам обратной связи
Сущность и виды рекламы
Реклама – часть коммуникационной деятельности, представляет собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора, посредством платных средств распределения информации.
При выборе темы рекламной кампании выбираются основные мотивы рекламы.
|
|
Мотивы
Рациональные Подразумевают личную выгоду покупателя. Например, экономия средств | Эмоциональные Пробуждают чувства потребителей для совершения покупки (страх, чувство вины, радость, гордость) | Нравственные Взывают к порядочности и к чувству справедливости (политическая реклама) |
Для конкретизации направления рекламы следует использовать следующую информацию:
1) результаты маркетинговых исследований;
2) особенности использования товаров;
3) функциональные свойства товаров;
4) технические и экономические характеристики;
5) уникальность товара;
6) характеристики аналогов;
7) фирменный стиль и имидж производителя;
8) положительный эффект получаемый потребителями от использования товаров.