Подходы к разработке сбалансированной системы целей

Стратегическое управление фирмой требует реализации целей долгосрочного развития. Предприятия зачастую ставят такие цели: максимизация прибыли, максимальный доход держателей акций. Прибыль может быть заменена такими целями как равная ответственность перед всеми держателями акций, выживание в долгосрочном периоде, достижение согласия между всеми участниками, соотношение балансовой и рыночной стоимости. В рамках экономической теории концептуальная цель организации – максимизация прибыли.

П. Друкер в качества главной цели организации рассматривал само ее выживание. Т.е. компания преследует ряд целей, основанных на функциях выживания. Согласно концепции Друкера максимизация прибыли является ошибочной концепцией. Согласно теории “заинтересованных групп”, цели фирмы должны вытекать из баланса различных несовместимых целей “заинтересованных групп”: менеджеров, рабочих, акционеров, поставщиков. Фирма несет ответственность пред ними и должна строить свою цель так, чтобы удовлетворить каждую из групп. В настоящее время “управленческий” подход, в котором микроэкономическая теория изначально подвергалась критике, идет на активное сближение с теоретическими парадигмами. Сайертом и Марчем, которые выпустили книгу “теория поведения фирмы”, подчеркивалось, что организации не имеют цели, цели имеют только люди. Цели фирмы являются результатом переговоров о целях отдельных ее участников. Они предприняли попытку объединить экономическую и управленческую теорию, включив в рассмотрение процесса принятия решений экономические и социальные переменные. Ансофф дополнил теорию рассматривая в качестве основного фактора построения целей – власть.

Целесообразным является рассмотрение трех подходов к разработке сбалансированной системы целей:

1) разработка комплексной системы целей (экономическая, социальная, гибкость, внеэкономические, обязанности и ограничения) по трактовке Ансофа.

2) формирование баланса интересов групп, разработанного рядом исследователей и получившего завершенную трактовку Питера Дойля.

3) создание путей отражения современных приоритетов генерирования стратегических активов в системе целей долгосрочного развития предприятия.

Компания, ориентированная на потребителей: последовательность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: