Описание технологического процесса

(примерное)

Рама грузового автомобиля является основанием для крепления всех агрегатов и узлов автомобиля и состоит из продольных балок, поперечен и кронштейнов, которые изготавливают из полосовых углеродистых и низколегированных сталей. Основные дефекты рам: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, трещины, износ отверстий под заклёпки.

Технологический процесс ремонта рам включает мойку и удаление старой краски, разборку рамы на детали, дефектацию и восстановление деталей, сборку и окраску рамы. При ремонте рам их полностью разбирают и снимают все кронштейны с продольных балок. Разборка рамы заключается в удалении заклёпок крепления поперечин и кронштейнов к продольным балкам. Погнутость продольных балок и поперечин устраняют правкой в холодном состоянии. Трещины прорезают, обеспечивая зазор 1-3 мм. Прорезь повышает качество сварного шва. Если видимый конец трещины расположен на полке или сгибе профиля, то прорезь делают по всей полке и по стенке не менее 50 мм от полки.

Трещину заваривают электродом марки УОНИ 13/55 диаметром 4мм постоянным током силой 200А. Трещины на прямых участках заваривают нижним швом, а на сгибе профиля вертикальным швом с уменьшением силы тока. Не допускается местный перегрев материала детали.

При трещинах проходящих через отверстие для заклёпок крепления поперечин, вырезают повреждённый участок и приваривают ДРД встык с последующим упрочнением наклёпа. В продольной балке ранее отремонтированной приваркой усилительных накладок вырезают эту часть резаком, удаляют наплывы, зачищают поверхность вдоль среза, подгонят ДРД для соединения встык, прихватывают сваркой и приваривают сплошным швом с внешней и внутренней стороны на медной подкладке. Не допускается приварка ДРД внахлёст.

Изношенные отверстия восстанавливают заваркой на медной подкладке, с последующей зачисткой шва, сверлением отверстия диаметром на 1мм меньше, чем требуется по чертежу, и упрочнением кромок отверстия раздачей до требуемого размера.

После ремонта деталей раму собирают. При сборке рамы используют гидравлическую клёпку, которая обеспечивает плотное заполнение отверстий соединяемых деталей и высокую долговечность заклёпочных соединений. При этом используют предварительно отожженные заклёпки.

При ремонте рамы используется следующее оборудование: для мойки рам и удаления старой краски – стационарные ванны; для разборки и сборки – специальные стенды типа 122 АКТБ; для клёпки рам – гидравлические установки марки МАЗ 62/350, ЗИЛ 5Н/366, ГАЗ 82/631.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: