Понятийный аппар логистики и факторы ее развития

Логистика, как наука управления материальными, финансовыми и информационными потоками с целью минимизации затрат и времени постоянно развиваться. Терминологический аппарат уточняется, наполняется новым содержанием.

Термин «логистика» в литературе и практике трактуется в широком и узком смысле слова.

В широком логистика – наука об управлении материальными потоками, потоками услуг и связанных с ними информационными и финансовыми потоками с целью оптимизации затрат и сроков в определенной макро- мезо- или микроэкономической системе для достижения поставленной цели.

В узком смысле (с позиций бизнеса) логистика – интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения затрат и удовлетворения требований потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными, сервисными и сопутствующими потоками.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с фундаментальным подходом к товародвижению, то есть управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю.

Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а так же гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Анализируя их, можно выделить ряд аспектов, через которые рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты.

Обобщая данные положения, можно сказать, что логистика – это наука управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимися к нему потоком информации.

С точки зрения иностранных специалистов, логистика это более широкая категория чем маркетинг, многие из основных функций которого перешли к логистике.

Разнобой в определении логистики обусловлен рядом причин:

- специфика и различный масштаб задач, которые пытаются решать отдельные предприятия в сфере сбыта товара, его перевозки, складирования и т.д.;

- наличие существующих различий в национальных системах организации и управления товародвижением, а так же в уровне исследований проблем логистики в разных странах;

- наличие множественности функциональных направлений деятельности во внешней среде логистической системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: