1.Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа.
2.Определяются центры сосредоточения затрат, т. е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя.
3.Выявляются важные пункты сосредоточения затрат в пределах каждого центра их концентрации, т. е. отдельные участки в рамках одного центра затрат.
4.Затраты необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений.
5.Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.
6.Стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму затрат, возникающую в пределах предприятия как юридического лица.
7.Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику затрат.
8.Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т. к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.
|
|
Методы анализа логистических затрат
1.Бенчмаркинг структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат.
2.Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.
3.Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.