Обеспечение безопасности международной гражданской авиации

Незаконное вмешательство в деятельность гражд. авиации, направления: подавле­ние актов незаконного вмешательства и привлечение к ответственности совершивших их лиц.

Токийская конвенция - закрепление полномочий командира воздушного судна по обеспе­чению безопасности судна в полете (командир имеет право привлекать др. членов эки­пажа и разрешать помощь пассажиров для обеспечения безопасности возд. судна, лиц или имущества на нем, поддержания должного порядка и дисциплины на борту, высадки или передачи нарушителя компетентным властям). Данная Конвенция не рассматривает действия, угрожающие безопасности возд. судна, находящимся на его борту лицам или имуществу, в качестве преступлений сами по себе. НО закрепляет права нескольких го­сударств на осущ. юрисдикции в отношении преступлений, совершенных в ходе незаконного вмешательства в деятельность гражд. авиации конкурирующая юрис­дикция

Гаагская конвенция 1970 г. - захват возд. судна путем насилия или угрозы применения насилия или путем любой другой формы запугивания, либо попытку такого захвата, равно как соуча­стие в совершении вышеуказанных действий — преступление, и на государства - обя­зательство применять в отношении такого преступления суровые меры наказания.

Монреальская конвенция 1971рассматривает как преступление 1) акты насилия в отно­шении лиц, наход. на борту возд. судна в полете, если такой акт может угро­жать безопасности этого воздушного судна, 2) разрушение или повреждение судна, наход. в эксплуатации, кот. выводит его из строя или может угрожать его безопасности в полете, 3) помещение или совершение действий, приводящих к помещению на возд.судно, наход. в эксплуатации устройств или веществ, способных повредить возд. судно, 4) разрушение аэронавигационного оборудования или вмешательство в его эксплуа­тацию, если это может угрожать безопасности возд. судна, 5) сообщение заведомо ложных сведений, что создает угрозу безопасности судна в полете. Применяется к воз­д. судну в полете и в эксплуатации, т.е. «с начала предполетной подготовки возд. судна наземным персоналом или экипажем для конкретного полета до истечения 24 ча­сов после любой посадки».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: