Таблица 2
№ занятия | Наименование разделов, тем занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а,2б,2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов | |||||
Введение. Место химии в системе естественных наук. | Лекция | № 2-6,8 ДИ 2, 6 | ОИ 1 с.3-10 | Входной контроль | |||||
Раздел 1. Общая и неорганическая химия | |||||||||
Тема 1.1 Основные понятия и законы химии Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Химические знаки и формулы. Расчетные задачи на нахождение молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. | Комбинир. урок | № 7,8 | Определить валентность элементов, составить формулы соединений | ОИ 1 с.6-14, зад. 1-11 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
Основные законы химии. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства веществ. Закон Авогадро и следствия из него. | Лекция | № 2-6, 7 ОИ 4 | Решить задачи | ОИ 1 с.14-17, зад. 1-10 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
Тема 1.2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение ПЗ. Структура периодической таблицы. Значение ПЗ и ПС для развития науки и понимания химической картины мира. | Лекция с элементами беседы | № 8 ОИ 1 с.17-22 ОИ 4 | Сообщение: «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева» | ОИ 1 зад.1-7с.22 ОИ 2, ДИ 1 | Фронтальный опрос | ||||
Строение атома и ПЗ Д.И.Менделеева. Атом – сложная частица. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов химических элементов. | Лекция | № 2 – 6, 8 ОИ 4 | Карточки со знаками химических элементов | ОИ 1 с.22-28, зад. 1-6 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
Практическая работа № 1 «Моделирование Периодической таблицы химических элементов» | Практич. занятие | № 7,8 | Проверка и оценка практических навыков | ||||||
Тема 1.3 Строение вещества. Ионная химическая связь. Классификация ионов по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. | Семинар | № 25,26 ОИ 4 ДИ 10 | Сообщения: «Роль ионов в природе и жизни человека», «История возникновения и развития стекольного производства» | ОИ 1 с.29-36, зад. 1-9 | Фронтальный опрос, тестирование | ||||
Металлическая химическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства металлов. Агрегатные состояния веществ и водородная связь. | Комбинир. урок | № 27 ДИ 8 | Сообщение: «Роль металлов в жизни человека» | ОИ 1 с.36-39, зад. 1-8 ДИ 8 | Текущий контроль | ||||
Практическая работа № 2«Физические свойства металлов» | Практич. занятие | № 8, 32 | Проверка и оценка практических навыков | ||||||
Практическая работа № 3 «Способы очистки воды от примесей» | Практич. занятие | № 10-16 | Проверка и оценка практических навыков | ||||||
Тема 1.4 Растворы. Электролитическая диссоциация. Вода. Растворы. Растворение. Растворимость веществ. Зависимость растворимости от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. | Лекция с элементами беседы | № 10-16, 25,26 | Сообщение: «Вода в природе и жизни общества» | ОИ 1 с.54-58, зад. 1-5 ДИ 2 | Фронтальный опрос | ||||
Практическая работа № 4«Приготовление растворов с заданной концентрацией» | Практич. занятие | № 9-16, 20-22, 26 ДИ 9 | Проверка и оценка практических навыков | ||||||
Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты. | Лекция | № 2-6 ОИ 2 | Сообщения: «Жизнь и деятельность С.Аррениуса», «Использование электролитов в технике» | ОИ 1 с.59-69, зад. 1-5 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства. Оксиды, кислоты и основания. Их свойства, классификация по различным признакам. Способы получения оксидов, кислот и оснований. | Лекция | № 20,21,32 ОИ 4 | Сообщение: «Значение соды в народном хозяйстве» Дать характеристику азотной и серной кислотам | ОИ 1 с.77-86, зад. 1-7 ОИ 3 ДИ 11 | Фронтальный опрос | ||||
Соли и их свойства. Способы получения солей. Гидролиз солей. | Лекция | № 22, 30 ОИ 4 | Сообщение: «Превращения кислых солей в средние в быту и производстве» | ОИ 1 с.87-92, зад. 1-9 ДИ 3 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
Практическая работа № 5«Химические свойства неорганических соединений» | Практич. занятие | № 9,14,15,20-22 ДИ 9 | Проверка и оценка практических навыков | ||||||
Практическая работа № 6«Решение экспериментальных задач» | Практич. занятие | № 7, 9,14,15,20-22 ДИ 9 | Проверка и оценка практических навыков | ||||||
Тема 1.6 Химические реакции. Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. | Семинар | № 2-6, 7 ДИ 10 | Решить задачи, составить уравнения химических реакций | ОИ 1 с.93-97, зад. 1-10 ОИ 3 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
Практическая работа № 7«Зависимость скорости химических реакций от различных факторов» | Практич. занятие | № 7, 9,10,18-20, | Проверка и оценка практических навыков | ||||||
Химическое равновесие. Способы смещения химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. | Лекция | № 2-6 ОИ 4 | Решить задачи | ОИ 1 С105-109., зад. 1-7 ОИ 3 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
Тема 1.7 Металлы и неметаллы Металлы. Физические и химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз. | Комбинир. урок | № 2-6, 32, 43 ДИ 8 | Составить табл. «Физические свойства металлов» | ОИ 1 с.110-116, зад. 1-6 ОИ 3 | Устный опрос | ||||
Неметаллы. Особенности строения атомов. Зависимость свойств неметаллов от их положения в ПС химических элементов. | Комбинир. урок | № 8 ДИ 3 | Сообщения: «История изобретения спичек», «Производство стекла» | ОИ 1 с.120-132, зад. 1-9 ДИ 3 | Фронтальный опрос | ||||
Практическая работа № 8«Получение газов» | Практич. занятие | № 10,11,22 ДИ 9 | Составить отчет | Проверка и оценка практических навыков | |||||
Раздел 2 Органическая химия | |||||||||
Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. Предмет органической химии. Основные положения ТХС органических соединений А.М.Бутлерова. Изомеры и изомерия. | Лекция | № 2 – 6 ДИ 2, 4 | Круговорот углерода в природе, составить формулы изомеров для пентана | ОИ 1 с.134-139, зад. 1-6 ОИ 3 | Устный опрос | ||||
Классификация органических веществ. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. Классификация реакций в органической химии. | Комбинир. урок | № 2 – 6, 35 ДИ 4 | Дать названия орг. веществам | ОИ 1 с.140-145, зад. 1-5 | Фронтальный опрос | ||||
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники. Алканы. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение алканов. | Комбинир. урок | № 35 ОИ 4 | Выучить формулы и названия алканов | ОИ 1 с.151-156, зад. 1-8 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
Алкены. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение алкенов | Комбинир. урок | № 35 ОИ 4 | Решить задачи на нахождение формулы | ОИ 1 с.158-161, зад. 1-8 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
Алкадиены. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение алкадиенов Натуральный и синтетические каучуки, резина. | Комбинир. урок | № 35 ДИ 4 | Сообщение: «История происхождения каучука» | ОИ 1 с.163-167, зад. 1-8 ДИ 4 | Устный опрос | ||||
Алкины. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение алкинов. | Комбинир. урок | № 35 ОИ 4 | Решить задачи | ОИ 1 С167-170., зад. 1-10 | Устный опрос | ||||
Арены. Строение свойства, получение и применение. Природные источники углеводородов. | Комбинир. урок | № 35 ДИ 2 | Важнейшие месторождения газа, нефти и каменного угли в России | ОИ 1 с.171-175, зад. 1-7 ДИ 2 | Устный опрос | ||||
Тема 2.3 Кислородсодержащие органические соединения. Спирты, их строение, номенклатура, классификация. Свойства, получение и применение спиртов. | Комбинир. урок | № 2-6, 35, 45,46 ДИ 4 | Сообщение: «Влияние алкоголя на здоровье подростков» | ОИ 1 с.185-192, зад. 1-8 ДИ 4 | Текущий контроль, устный опрос | ||||
Альдегиды. Свойства, получение и применение альдегидов. | Комбинир. урок | № 35 ОИ 1 с.192-196, зад. 1-7 | Устный опрос | ||||||
Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры. | Комбинир. урок | № 35, 48 ДИ 4 | Сообщения: «Органические кислоты в природе», «Органические кислоты в быту» | ОИ 1 с.197-200, зад. 1-7 ДИ 4 | Фронтальный опрос | ||||
Углеводы. Классификация, свойства и значение углеводов. Нахождение углеводов в природе. | Комбинир. урок | № 35, 38, 42, 49, 50 | Сообщение: «Значение углеводов в живой природе и жизни человека» | ОИ 1 с.207-212, зад. 1-7 ДИ 4 | Фронтальный опрос, тестирование | ||||
Практическая работа № 9«Идентификация органических соединений» | Практич. занятие | № 35 | Составить отчет | Проверка и оценка практических навыков | |||||
Тема 2.4 Азотсодержащие органические соединения. Амины. Строение, свойства, применение. Анилин. | Комбинир. урок | № 35 ОИ 1 с.213-216, зад. 1-4 ДИ 2 | Устный опрос | ||||||
Аминокислоты. Строение, свойства, применение. Белки. Биологические функции белков. | Комбинир. урок | № 2-6, 35, 50 | Сообщение: «Успехи современной генной инженерии» | ОИ 1 с.217-229, зад. 1-6 ДИ 4, 12 | Устный опрос | ||||
Практическая работа № 10 «Изучение свойств пластмасс и волокон» | Практич. занятие | № 44 ДИ 9 | Проверка и оценка практических навыков | ||||||
Итоговое занятие. | Дифференц. зачет | Итоговый контроль |