В странах древнего востока

Основные вопросы

1. Предпосылки зарождения естественнонаучного знания о психической деятельности.

2. Китайские и индийские медицинские источники о природе психического.

3. Философские направления в Индии (джайнизм, буддизм, школы: йога, веданта и др.).

4. Этическая направленность философских учений Китая (даосизм, конфуцианство и др.).

5. Материалистическое понимание психической деятельности в учениях Китая и Индии (Локаяты, Ван Чун, Фань Чжэн и др.).

Дополнительные вопросы и задания

1. Что в китайских и индийских медицинских источниках считалось главным органом?

2. Какая идея лежит в основе ряда теорий об умственной деятельности?

3. Причины индивидуальных различий между людьми в учених китайских врачей.

4. Воззрения представителей школы Меманса на природу психического.

5. Каковы общие закономерности развития психологических идей на Востоке? Ответ аргументируйте.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1.Изучите литературу:

[осн.: 8; доп.: 10; 34; 35; 36]

2.Законспектируйте:

1) Древнеиндийская философия // Хрестоматия по истории философии: учеб. пособие для вузов. – В 3 ч.– М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – Ч. 1. – С. 5–24.

2) Древнекитайская философия // Хрестоматия по истории философии: учеб. пособие для вузов. – В 3 ч. – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – Ч. 1.– С. 25–43.

3) Ярошевский, М.Г. Развитие психологических идей в арабоязычной науке //М.Г. Ярошевский // История психологии. – М.: Мысль, 1985. – С. 92–98.

3. Составьте кроссворд по вопросам темы.

4. Заполните таблицу:

Табл. 3

Учение, школа Представители Проблематика Способы решения
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: