Натуральное хозяйство и его основные черты. Товарное производство и его основные черты. Условия возникновения и развития товарного производства

Натуральным является хозяйство, при котором люди производят продукты для удовлетворения своих собственных потребностей, а не для обмена, не на рынок.
Его признаки:

    Тип хозяйствования, при котором продукты труда производятся отдельными хозяйствующими субъектами не для собственных, а для общественных нужд, определяемых рынком, называют товарным производством

    Основные черты товарного производства:

    · развитая система общественного разделения труда, где каждый производитель специализируется на производстве одного какого-нибудь продукта;

    · продукты делаются только с целью продажи, в силу чего они сначала приобретают форму товара;

    · товарно-денежные отношения принимают общий характер (все продается и покупается);

    · формируются единые национальные рынки;

    · связь между производством и потреблением опосредствованный рынком (каждый товар, прежде чем он будет потреблен, заранее проходит через акт купли-продажи);

    · товары делаются на неизвестный рынок.

    Главный недостаток натурального хозяйства заключался в том, что крайне низкий уровень производства обеспечивал лишь минимальные условия жизни производителей, поэтому на смену натуральному хозяйству пришло товарное производство.

    Можно выделить две главные причины разложения натурального хозяйства и возникновение товарного производства:

    1. общественное разделение труда, при котором производители специализируются на производстве определенных продуктов. Истории известные два крупных общественных разделений труда: первое — разделение между земледелием и скотоводством, в результате которого возник обмен продуктами; второе — отделение ремесел и возникновение городов, в результате которого обмен получил дальнейшее развитие.

    2. экономическое обособление производителей рамками частной собственности. Обособление состояло в отделении средств каждого производителя и осуществимые ими самостоятельного движения, в наличии ярко выраженного экономического интереса, собственности на сделанный продукт, определенных обязательствах производителя перед государством и партнерами.

    11 Понятие рынка, его возникновение и развитие. Субъекты и объекты рынка.

    рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т. е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.

    Рынок возник и развился в Западной Европе, став ее достоянием и начал распространяться по всем континентам примерно с 12 века.

    Условия возникновения рынка:
    1. общественно разделение труда.
    2. экономическая обособленность производителей в форме частной собственности.
    3. самостоятельное принятие решений.
    4. расширение объема товарных связей.

    Субъекты рыночных отношений – домохозяйства, предприятия, фирмы…

    Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства (в составе одного или нескольких лиц), фирмы (предприятия), государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Все хозяйственные субъекты тесно взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «поток» купли-продажи.

    Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает не только произведенная продукция, но и факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег — все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: