Маркетинговая стратегия, при ее правильном выборе, позволяет успешно противостоять конкурентам.
Маркетинговая стратегия затрагивает судьбу строительной организации в долгосрочном плане. Условно выделяют три степени приспособления строительной организации к маркетинговой среде.
Первая предполагает формирование комплекса маркетинга (товар, цена, распространение, стимулирование), максимально ориентированного на запросы заказчика.
Вторая степень приспособления к внешней среде предполагает приведение комплекса в соответствие с требованиями макросреды
Третья ступень создается в процессе взаимодействия микро- и макросреды. Строительная организация стремится приспособить собственную микросреду к требованиям макросреды.
Маркетинговая стратегия, во-первых, задает направление деятельности строительной организации; во-вторых, ее наличие обеспечивает формирование скоординированных целей каждого подразделения организации; в–третьих, заставляет руководство организации постоянно оценивать сильные и слабые стороны своей маркетинговой деятельности; в–четвертых, определяет альтернативные возможности использования ресурсов строительной организации; в–пятых, демонстрирует важность маркетинга на рынке строительной продукции.
|
|
Чтобы разработать маркетинговую стратегию, необходимо выявить маркетинговые проблем, провести стратегический анализ, выявить положение строительной организации на рынке и оценить ее шансы на успех в перспективе.
При разработке стратегии маркетинга из всего многообразия маркетинговых проблем, вычленяются глобальные проблемы, которые отличаются от локальных тем, что затрагивают долговременные интересы строительной организации.
Обычно рассматриваются следующие стратегические направления маркетинга: 1) стратегия развития продукта;
2) стратегия проникновения на рынки; 3) стратегия роста фирмы.
К стратегии развития продукта относят:
- стратегию лидерства. В строительстве она заключается в том, что создаются уникальные строительные объекты, используются уникальные технологии и материалы;
- стратегия низких издержек. Она заключается в достижении конкурентных преимуществ на производство и реализацию строительной продукции;
- стратегия специализации на производство отдельных видов продуктов. Данная стратегия предпочтительна при большой емкости рынка по этому продукту и ограниченном доступе конкурентов на данный рынок;
- стратегия расширения областей применения продукта, осуществляется за счет новых способов применения продуктов. В строительстве данная стратегия практически неприменима. Все объекты имеют место узкопрофильное применение.
|
|
Стратегии проникновения на рынки также разнообразны.
- Стратегия развития рынка достаточно эффективна, когда под влиянием внешних факторов существенно повышается спрос на продукцию строительной организации. Это возможно в связи с уходом с местного рынка наиболее активных конкурентов:
- Стратегия разработки товара может быть рекомендована любой строительной организации, стремящейся обеспечить себе устойчивое положение на рынке строительной продукции;
- Стратегия диверсификации в строительстве достаточно продуктивна при низком уровне конкуренции в смежных отраслях и наличии реальных источников крупных инвестиций для строительной фирмы. Можно выполнять не только общестроительные, но и специальные работы: можно строить и обеспечивать эксплуатацию и т.д.