Спрос: сущность, факторы на него влияющие, закон спроса (графическая модель)

Спрос существует тогда, когда потребитель имеет возможность заплатить за товар или услугу. Спрос (D) – потребность покупателя в данном товаре и при данной цене.

Рисунок 100-1218

Р – цена, Q – объём товара, D – спрос.

Цена – главный фактор влияющий на спрос. Если она повышается, то спрос уменьшается (З-н спроса).

Со снижением цены товара возникает 2 эффекта: эффект дохода и замещения. Эф-т дохода означает, что на один и тот же по величине доход, но при снижающей-ся цене можно приобрести больше товара. Эф-т замещения – потребитель замещает более дорогие товары более дешёвыми. На спрос так же влияют потребительские вкусы, величина дохода, число покупа-телей, мода, реклама и т.д. При воздействии этих факторов кривая спроса смещается вправо вверх при росте спроса, и влево вниз при уменьшении спроса.

Виды спроса: 1) Отрицательный (когда потребитель воздерживается от покупок). 2) Отсутствующий (потребитель полностью отказывается от покупки данного товара). 3) Скрытый (его невозможно удовле-творить с помощью имеющихся на рынке товаров). 4) Падающий (падает интерес к товару). 5) Нерегулярный (колеблется). 6) Чрезмерный. 7) Полноценный (потреби-теля устраивает цена и количество товара).

Различают индивидуальный и рыночный спрос. Ин-див-ый хар-ся особенностью реакции каждого отдель-ного потребителя на изменение цены. Рын-ый – это сумма индивидуальных спросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: