Тема: « физическое развитие детей» (8 часов)

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ.

Изучить на уровне воспроизведения по памяти:

· определение физического развития (ФР);

· показатели физического развития;

· признаки биологической зрелости детей разного возраста;

· изменение основных антропометрических показателей в процессе роста и развития детей (длина тела, масса тела, окружность груди, окружность головы, пропорции тела);

· значение индексов: массо-ростового, Чулицкой, Тура, Эрисмана,

индекса стении;

· типы конституции;

· способы оценки физического развития;

· отклонения в физическом развитии;

· критерии здоровья и группы здоровья детей.

Овладеть умениями:

· целенаправленного сбора и оценки анамнеза жизни с отражением в нем динамики весо-ростовых показателей ребенка и выделением факторов, влияющих на физическое развитие;

· проведения антропометрии детей разного возраста;

· расчета индексов: массо-ростового, Чулицкой, Тура, Эрисмана, стении, индекса массы тела (ИМТ);

· определения поверхности тела ребенка;

· оценки физического развития детей разного возраста с помощью центильных таблиц;

· оформления в письменном виде заключения о ФР ребенка, его гармоничности, морфотипе;

· определения степени гипотрофии и степени ожирения у детей.

Иметь представление о:

· гипостатуре, гипоплазии;

· нанизме, субнанизме;

· акселерации, типах акселерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: