– Рассмотрите краткую запись задачи в задании 2 (с. 88 учебника).
– Составьте задачу. (В классной библиотеке было 5 книг со стихами и 9 книг со сказками. Дети взяли 4 ниги. Сколько книг осталось?)
– Какая это задача: простая или составная? (Составная.)
– Что узнаете первым действием? (Сколько книг было в библиотеке?)
– Запишите решение. (5 + 9 = 14 (кн.) было.)
– Что узнаете вторым действием? (Сколько книг осталось?)
– Запишите решение. (14 – 4 = 10 (кн.) ост.)
Учащиеся формулируют и записывают ответ.
Также могут быть рассмотрены и другие способы решения задачи.
II. 5 – 4 = 1 (кн.). III. 9 – 4 = 5 (кн.).
9 + 1 = 10 (кн.). 5 + 5 = 10 (кн.).
2. Решение задач на сравнение (задания 3, 4, с. 88 учебника).
В каждой задаче учащиеся выделяют условие и вопрос; данные и искомое числа; затем к одной из задач может быть составлена краткая запись, а к другой – схема, после чего ученики записывают решение и ответ.
Задача 3.
10 – 8 = 2 (кн.).
Ответ: на I полке на 2 книги больше.
Задача 4.
Ответ: Дима прочитал 13 книг.