· Стремись наладить деловые связи с родителями.
· Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь.
· На первом родительском собрании определи для родителей дела на весь год – и сразу увидишь, на кого можно опереться, а кто будет всегда в стороне.
· На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей.
· Старайся постепенно создать работоспособный родительский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов классной жизни.
· Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.
· Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские близкие отношения
· Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.
Имей в виду:
Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
Предостережения:
· Не давай оценок детям, наблюдая их только в учебном процессе.
|
|
· Не бойся быть простым и человечным, однако сохраняй дистанцию между собой и учениками – установить ее снова будет гораздо труднее.
· Не играй роль небожителя – у тебя тоже есть недостатки, твое преимущество лишь в том, что ты знаешь, как их преодолеть, и стремишься к этому.
· Не планируй мероприятия, которые детям не под силу (умственно или физически).
· Не будь чрезмерно активным – иногда детям надо дать отдохнуть от мероприятий.
· Не старайся сделать все без помощи родителей, иначе потом все будешь делать сам.
· Не позволяй нелестных отзывов о своих коллегах при родителях, иначе через некоторое время о тебе будут говорить так же, только за глаза.
· Не отчаивайся, если тебе кажется, что твои усилия напрасны, не жди прямых и скорых результатов.
· Не забывай на праздничных мероприятиях напоминать родителям и детям о тех учителях, которые их учили раньше, – это оценят и ученики, и родители, и коллеги.
Имей в виду:
Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.
Помни: