Тема 5. Отставание развития и его формы: недоразвитие и задержанное развитие

Лекции – 4ч., семинары – 6 ч.

Задания для семинарского занятия

Задание 1. Портрет умственно-отсталого ребенка. Заполнить таблицу «Особенности развития детей с умственной отсталостью».

Примерная форма выполнения задания:

Параметры развития Своеобразие развития
Внимание  
Память  
Восприятие  
Речь  
Мышление  
Игра  
Эмоционально-волевая сфера  
Личность  

Задание 2. Подготовьте план сообщения для педагогов начальных классов о причинах неуспеваемости школьников и организации индивидуального подхода в процессе обучения.

Задание 3. Предложите программу диагностики задержки психического развития.

Примерная форма выполнения задания:

Предмет исследования Инструментарий обследования: методы методики, Форма обследования Параметры, критерии оценки
Словарный запас Упражнение «Мишка»: Придумай как можно больше характеритик к слову «медведь» Какой может быть медведь? Что может делать медведь?. Индивидуальное занятие Самостоятельно придумал больше 6 слов (с 6 лет)
       

Задание 4. Выпишите в глоссарий основные теоретические понятия по теме (по лекционному занятию).

Тематика докладов:

- Г.Е. Сухарева об основных особенностях олигофрении как специфической формы дизонтогении.

- Синдром ДАУНА.

- Особенности межличностного общения детей с интеллектуальной недостаточностью.

- Поддерживаемое проживание как система комплексного сопровождения лиц с ограниченными умственными возможностями

- Социально-психологическая реабилитация лиц с нарушением интеллекта с использованием принципов кемпхильского движения

- Причины и проявления школьной дезадаптации

План семинарского занятия

Вопрос Форма работы
1. Повторение основных понятий по теме Тест
2. Портрет ребенка с умственной отсталостью. Проверка. Обсуждение. Вопросы для проверки: - Как проходит развитие речи умственно отсталого ребенка? - Является ли умственно отсталый ребенок личностью? - Какие особенности игровой деятельности умственно отсталых детей могут служить диагностическими критериями?
3. Синдром ДАУНА. Доклад. Обсуждение
4. Особенности межличностного общения детей с интеллектуальной недостаточностью Доклад. Обсуждение.
5. Проблемы социализации детей с умственной отсталостью в России и за Рубежом Дебаты: «за» и «против» систем образования детей с интеллектуальными недостатками в России и за рубежом. Доклад 1. Поддерживаемое проживание как система комплексного сопровождения лиц с ограниченными умственными возможностями Доклад 2. Социально-психологическая реабилитация лиц с нарушением интеллекта с использованием принципов кемпхильского движения
6. Программа диагностики задержки психического развития Составление программы психолого-педагогической диагностики особенностей развития ребенка с ЗПР
7. Организация индивидуального подхода Презентация рекомендаций по индивидуальному подходу. Групповая работа: Составление рекомендаций педагогу по осуществлению индивидуального подхода
8. Проблемы школьной дезадаптации. Доклад. Обсуждение. Групповая работа: Составление рекомендаций по профилактике школьной дезадаптации Составление схемы факторов школьной дезадаптации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: