Лекции – 4ч., семинары – 6 ч.
Задания для семинарского занятия
Задание 1. Портрет умственно-отсталого ребенка. Заполнить таблицу «Особенности развития детей с умственной отсталостью».
Примерная форма выполнения задания:
Параметры развития | Своеобразие развития |
Внимание | |
Память | |
Восприятие | |
Речь | |
Мышление | |
Игра | |
Эмоционально-волевая сфера | |
Личность |
Задание 2. Подготовьте план сообщения для педагогов начальных классов о причинах неуспеваемости школьников и организации индивидуального подхода в процессе обучения.
Задание 3. Предложите программу диагностики задержки психического развития.
Примерная форма выполнения задания:
Предмет исследования | Инструментарий обследования: методы методики, | Форма обследования | Параметры, критерии оценки |
Словарный запас | Упражнение «Мишка»: Придумай как можно больше характеритик к слову «медведь» Какой может быть медведь? Что может делать медведь?. | Индивидуальное занятие | Самостоятельно придумал больше 6 слов (с 6 лет) |
Задание 4. Выпишите в глоссарий основные теоретические понятия по теме (по лекционному занятию).
|
|
Тематика докладов:
- Г.Е. Сухарева об основных особенностях олигофрении как специфической формы дизонтогении.
- Синдром ДАУНА.
- Особенности межличностного общения детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Поддерживаемое проживание как система комплексного сопровождения лиц с ограниченными умственными возможностями
- Социально-психологическая реабилитация лиц с нарушением интеллекта с использованием принципов кемпхильского движения
- Причины и проявления школьной дезадаптации
План семинарского занятия
Вопрос | Форма работы |
1. Повторение основных понятий по теме | Тест |
2. Портрет ребенка с умственной отсталостью. | Проверка. Обсуждение. Вопросы для проверки: - Как проходит развитие речи умственно отсталого ребенка? - Является ли умственно отсталый ребенок личностью? - Какие особенности игровой деятельности умственно отсталых детей могут служить диагностическими критериями? |
3. Синдром ДАУНА. | Доклад. Обсуждение |
4. Особенности межличностного общения детей с интеллектуальной недостаточностью | Доклад. Обсуждение. |
5. Проблемы социализации детей с умственной отсталостью в России и за Рубежом | Дебаты: «за» и «против» систем образования детей с интеллектуальными недостатками в России и за рубежом. Доклад 1. Поддерживаемое проживание как система комплексного сопровождения лиц с ограниченными умственными возможностями Доклад 2. Социально-психологическая реабилитация лиц с нарушением интеллекта с использованием принципов кемпхильского движения |
6. Программа диагностики задержки психического развития | Составление программы психолого-педагогической диагностики особенностей развития ребенка с ЗПР |
7. Организация индивидуального подхода | Презентация рекомендаций по индивидуальному подходу. Групповая работа: Составление рекомендаций педагогу по осуществлению индивидуального подхода |
8. Проблемы школьной дезадаптации. | Доклад. Обсуждение. Групповая работа: Составление рекомендаций по профилактике школьной дезадаптации Составление схемы факторов школьной дезадаптации |
|
|