Свободные цены
Регулируемые цены
Фиксированные цены
Оптовые цены
Розничные цени
Аукционные цены
Биржевые цены
Внешнеторговые цены
Договорные цены
Ценовая политика
Надбавки к цене
Скидки
Вопросы для самопроверки
1. Назовите различные виды цен в зависимости от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики.
2. Покажите различия структуры оптовой цены предприятия, оптовой (отпускной) цены промышленности, закупочной и розничной цены.
3. Какие существуют виды цен в зависимости от их свободы от государственного регулирования?
4. Какие факторы оказываются наиболее важными при определении цены на товар при разных структурах рынка?
5. Какие ценовые стратегии используются фирмой в конкурентной борьбе?
6. Какие возможные цели ценообразования может поставить фирма в своей деятельности?
7. Отличаются ли данные, собираемые службой маркетинга, от информации для принятия решения по ценам?
8. Должна ли фирма иметь информацию о товаре конкурента и какую именно?
|
|
9. В чем состоит регулирование цен? Можно ли пренебречь им, если фирма выпускает постоянный ассортимент продукции?
ГЛаВА 15. КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
Понятия и показатели качества и конкурентоспособности
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.