(центра общей врачебной (семейной) практики, врачебной амбулатории, консультативно-диагностического центра)
1. Настоящие правила устанавливают порядок организации деятельности регистратуры поликлиники (центра общей врачебной (семейной) практики, врачебной амбулатории, консультативно-диагностического центра) (далее – регистратура).
2. Регистратура является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию пациентов на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.
3. Руководство работой регистратуры медицинской организации осуществляет заведующий регистратурой, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации.
4. Штатная численность персонала регистратуры устанавливается руководителем медицинской организации, в структуру которой он входит.
5. В составе регистратуры медицинской организации рекомендуется предусматривать стол справок, зал (стол) самозаписи, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения медицинской документации, помещение для оформления медицинских документов, медицинский архив.
|
|
6. Основными задачами регистратуры являются:
организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи граждан на прием к врачу, в отделение (кабинет) медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи, как при непосредственном обращении граждан в поликлинику, так и по телефону, а также с применением информационных технологий;
организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;
обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;
систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.
информирование населения о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы подразделений медицинской организации, в том числе в субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений;
информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья;
информирование о правилах подготовки к лабораторным, инструментальным и рентгенографическим исследованиям;
|
|
запись граждан на прием к сотрудникам медицинской организации и регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) пациента, своевременная передача врачам информации о зарегистрированных вызовах;
участие в организации и проведении диспансеризации (в том числе, диспансеризации определенных групп взрослого населения), профилактических медицинских осмотров[5];
подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом;
доставка медицинской документации пациентов в кабинеты врачей;
оформление листков (справок) временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных пациентам справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков (справок) временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;
сортировка и внесение в медицинскую документацию результатов выполненных лабораторных, инструментальных и иных обследований.
Приложение № 22
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от «___» __________ 2013 г. № ______