141**
...это зебры
это зебры там – наверху – дышат смолою вечерних деревьев
и дышат
ароматом утренних ягод
ниоткуда не ждут сомнений
не алчут печали
-
это зебры
а может быть – жёлуди
или –
жёрдочки на чёрной крыше твоего дома
белая изнанка ветра
-
...ни о чём не спрашивай –
не заламывай рук –
придвигайся ближе
проницая строенья и возделанные поля
проницая сердечком –
ближе ближе –
придвигаясь всё ближе и ближе холодным сердечком
ни о чём не печалясь
...................................................................................
142**
ТА МИНУТА
...или прозрачна, как истина, или – как вьюнок – утор о плива и подвижна (как вьюнок-леденец, соединяющий карнизы с солнечными лучами – подвижна), или крапчата, как мухомор, как конопатый ребёнок (как свинцовая дробь секущая нервными иглами перелётную стаю...), или... или – как вечность – насмешлива и округла. Зелена, как мысли старца. Бесповоротна и исполнена героического утвержденья, как лист кувшинки.......
?
-
Может быть, она шерстиста (и этим напоминает кошку)? Может быть, четырёхнога, как табурет? Или – стройна, одинока (подобно шесту для флага)?
?
-
Какая же она? Какая?
-
...Целый час прошёл, а я так и не смог разобрать:
какая же она была – та минута
...................................................................
143**
я бегал по глине заброшенных городов
я забывал самого себя среди пьяной и вольной утвари
среди механизмов листающих календари
среди хриплого лая осколков под сапогами
я собирал в мешок имена нарисованные на стенах и разные изреченья
уставал
и вновь набирался сил
(и ещё: размышлял о своих странных желаниях…)
я пил вино из водопроводных кранов
к проводам обвислым холодным прикасался рукой и они звучали
сквозь диковинные стебли арматуры созерцал понятное
примерял чью-то одежду и был: то – важным
то – грозным
то – растеряхой крикливым
вообще: весело проводил время
щедро его тратил
вот только неясно: остался ли я там или вернулся с добычей?
…и было ли там – собственно говоря – время…?…
с ним всегда такая неразбериха …
……………………………………………………………………………………………………….
144**
СТАРУШКА
…И приснилось старушке, будто бы кирпичи – один за другим – вышагивают из зданий и, рассыпаясь попутно в прах, исползают в земную твердь, в сокровенные её недра. А следом за кирпичами – металл, сухими песчаными струйками… пластик… древесина…
Но (как ни странно) покинутые составляющими их элементами здания – не хрипели надрывно, не кренились, не рушились ниц, - не проявляли ни малейшего беспокойства; здания сохраняли свои – устоявшиеся – очертания, продолжая баюкать в кошёлках-коробках объёмистых чрев разношёрстые людские россыпи. Не теряли своих свойств-обличий улицы и площади, бульвары и проспекты. Бестрепетно в и сли-длились провода; бестрепетно возлежали рельсы; дремали машины; высились фабрики и заводы. …
-
«Ишь, всё как… - подумала во сне старушка, - …всё на своих местах, ничему урону не последовало… А казалось бы, - с чего ж и без урону-то?...»
- С чего ж и без урону-то? – вопросила во сне старушка.
- С того и без урону, что – во сне, - ответило ей со всех сторон, но – голосом одним, исходящим из одной – окружившей её со всех сторон – точки. – Спишь ты, милая, али не заметила?
«А ведь и верно – сплю, - облегчённо подумала старушка. – А то б – страшное дело: всё безо всего…! Как такое уразуметь? как в таком жить? …Ха! проснусь, первым делом – всем кирпичам хвосты в один узел закрутить! Так-то оно надёжней будет.» …
-
Проснулась старушка на земле, голышом; ничего ни на ней, ни вокруг неё не было, - только голые многие стада человеков… Многие… голые…
…И чтоб, ну, к примеру – рай, так на то не похоже, нет; какие ещё там кущи всецветные да птицы с арфами! – ни былиночки… ни комарика… а: земля, земля, земля, земля, земля…
и – небо
………………………………………………………………………….
145**
чик-чирик дружок пастух
чик-чирик дружок пастух
но почему-то удивляет:
твой кнут не достаёт до звёзд
он короток дружок пастух
ты слаб ты слаб
и звёзды от тебя уходят крича большими голосами
и звёзды от тебя уводят своих детей
чирик-чирик
твой кнут сплетён из чьих-то кож
к утру за кожами вернутся допрежь ходящие без них
не спи не спи дружок пастух
не спят сады не спят в садах
и звёзды от тебя уходят крича большими голосами
и появляются ворота из круглых зёрен простоты
скрип-скрип-чирик дружок пастух
чирик-чирик… - чирик-чирик… -
из круглых зёрен простоты
-
…в туманах-мхах белёсых осенью
в туманах-льнах взошедших проседью –
чик-чирик –
кустик терновника –
каменистый взгорочек –
звезда на воде
…кто-то возносится – осеребрённый
кто-то привносится прочно-прочно детей удерживая у плеч
кто-то проходит прямо в ворота
и остаётся на той стороне
чик-чирик!
на той стороне
чик-чирик…
-
на той стороне
……………………………………………………………………………………………………….
146**
СОЛДАТЫ
Солдаты ходили по полям битв, по горам битв, по лесам битв, по морям битв, по пустыням, пустыням, пустыням битв, по городам битв… Солдаты ходили стайками, стадами и в одиночку. Ходили и убивали друг друга. Везде.
Солдаты ходили, - из битвы в битву, - каждый полагал, что именно его и не убьют (кого другого, а его – нет!..). Но именно его и убивали. Каждого.
Случалось, конечно, что солдаты возвращались к местам изначального квартирования. Поднимались по лестнице. Нажимали на кнопку звонка. Входили в жильё, и, поставив в угол густо испачканную саблю, садились кушать суп; ласкали детей; погружались в жён. Так бывало.
…Мёртвые. Да.
Но ни что не намекало им на убиенность, никто не говорил, не указывал. И не знали солдаты-мертвецы убиенности своей. Просыпались. Брали из угла саблю и уходили на битву.
-
Ни что не намекало им на убиенность. (и они бились…) Не указывало. (и они бились…!) Не говорило. (и они бились!) …Даже суп, - а он мог порассказать-разъяснить очень и очень многое, - молчал. Молчал… молчал… молчал...
А его и не спрашивали (его ели). Его никто ни о чём не спрашивал
……………………………………………………………
147**
как океан
как жёлтая бумага
и серпантин как жёлтая бумага –
и лак блестящий в швах смущений милых
и шов как лак как жёлтая бумага –
блестящий серпантин на вздр о ге вен
-
я в полумраке тесных помещений скребу на стенах векторные знаки
(на славословьях прежде насечённых)
веду по стенам знаки и событья
сквозь тени тел
сквозь пену потолков
не обмин у ть но выстелиться плёсом
в обн е жье дел
в мятежную калитку
и – отворив – вонзиться сердцевиной
и – быть собой не будучи иным
-
в костях кострах крестцах и перекрёстках
из мглы утроб и рёбер потолочных –
густеющая сумерками рана сквозного рва проплёснутая ниц
-
…из тамарисков розового бреда –
я извлечён (раздетый и ранимый)
(подобный соли посвисту и клятве)
и приобщён улиткой проходящей к гетеронимным бороздам веков
………………………………………………………………………………………………………………..
148**
СМОТРЕНЬЕ…
Зверь сидит на дереве и смотрит с дерева на тех, кто смотрит на него. А те, кто смотрят на него, на него совсем и не смотрят, - они смотрят мимо, мимо него, не видят, не замечают, но кажется, что – на него, что – чуть ли не в него, что – смотрят, смотрят, смотрят и никак – никак! – насмотреться не могут. А дерево – и вовсе закрыло глаза…
Вот так.
…Наступит время, и зверю надоедят подобные гляделки; он слезет с дерева и уйдёт. Те же, кто смотрел на него – продолжат на него смотреть, не замечая что он ушёл. Ох! – ненасытно и неотрывно смотренье их, где-то уж и вовсе – напропалую и напролом, где-то уж и вообще – всё круша на своём пути.
Вот так.
-
… Ну а дерево, - оно отойдёт в сторонку (тих о хонько отойдёт в сторонку…)… и, возможно, будет наблюдать (за этим за всем), и, возможно, многое запомнит, но вряд ли пожелает открыть глаза
................................................................
149**
: вот мир из жёлтого стекла –
в нём ходят только по стеклу
как ходят только по стеклу из желтизны огня
: вот мир из стёкол голубых
(как голубь голубых)
из голубиной глубины – голее темноты
: вот мир из чёрного стекла –
взрастание и хлеб
из сколов граней – алый сок
на алое стекло
-
перемещая венный шнур листающей чертой –
вдруг оказаться за чертой чертогов и квартир
вдруг оказалось: ты – один
и очень удивлён
перелетая в то – где ты – как будто б не один
-
но оказавшись на стекле –
под выпуклым стеклом –
ты речь и перечень вестей из пластика и льда
но оказавшись на стекле –
вмурованным в стекло –
ты превращаешься в окно
для всех и для себя
-
: …вот мир кипящего стекла
текущего стекла
: вот мир цветущего стекла
горчащего стекла
: вот контур будто бы моста
: вот сизый круп коня… –
-
: вот что-то там… и кто-то здесь… –
-
но ТАМ и ЗДЕСЬ – и там и здесь – переменились в Я
…………………………………………….
150**
Я и Я
Старый красивый человек на ладони моей. Вот он: сидит, не шелохнётся... – руками колени обхватил и смотрит в даль.
Что ему в этом? Зачем ему эта даль?
Я стараюсь не шевелить рукой, - а вдруг спугну...? а вдруг уроню, и он, такой маленький, упав с такой большой высоты – разобьётся вдребезги?..
...И рука – подрагивая, тяжелея – начинает отекать.
...А вслед за рукой – тело: от головы – вниз, от ног – вверх; я весь отекаю тонким сверкающим ручейком, - стекаю в неподвижную ладонь... Вот: передо мной – даль, она желанна, как вдох и бесконечна, как выдох; дышу я далью или смотрю в неё – поди разбери!.. Прочно сижу, и ладонь подо мной тепла, и нет боязни упасть.
-
о, ни что не тревожит меня! – так надёжно, так близко мне здесь, на этой ладони
...................................................
151**
миг завёрнутый в чужбину – одинаков расстоянью между платьем и осокой
он возможен как перчатка запропавшая в трясине вперемешку с провисаньем
он возможен серой цаплей с клювом острым и с ногами утонувшими в траве
миг сокрытый
будто б новый
но бесспорно – очень гордый
с клювом острым и с ногами утонувшими в траве
миг сокрытый расстояньем
шерстью сомкнутого леса
…голый месяц над берёзой…
…м о рось порванных кружев…
и теперь – в лош а дном танце – вскользь беспутиц и изъянов
и теперь – в лош а дном танце – вскользь сумятиц и миров
этот миг перемещает острова и ураганы
этот миг определяет росчерк новых берегов
-
из волшебного фонаря выскакивают всё новые и новые картинки:
лукавые человечки сплетают гнёзда в ладошках (розовых от тумана)
меняются времена года
меняется климат в эмалированной жести дорожной посуды
и каждое наполненье –
будто бы заново
будто б случайно
но твёрдо надёжно закономерно
………………………………………………………………………………………………………………………………….
152**
ПОЕЗДА
Взгляда единым прыжком – вцепливаюсь в уходящие поезда, умоляя: возьмите, возьмите, возьмите меня с собой!..
Нет, не берут… Да оно и верно, - мне же совсем в другую сторону…
…А поезда уносятся… и, уносясь, оглядываются виновато, подрагивают могучими телами (ну – будто бы подмигивают утешающе)… уносятся – и исчезают вскоре в подалёковой глубине. А я всё смотрю… смотрю… смотрю…
-
(Замечаю: всё ближе к моим стоянкам, к упадновениям моим бреющим, исконная первопричина перипетий, - штормоликих, оскаленных сиюминутной мольбой…; приближаясь – вжимается в плоть, неотрывно.
Что я теперь?: сквозная дыра на перепутье миров?.. игрушечный мячик заблудший, превосходящий размерами все непреложные факты?.. суетный вымысел?.. непрочно-порочная ткань на замерзающей спине?..; воспроизведение вне трафарета, но дрожащей рукой… ……)
Ну а поезда… - я будто бы сопровождаю их; будто со-проникаем мы – вместе – в гл у би те, что мерещатся им одним.
И им – непоседливость моя не в тягость.
-
Простынностью пёстрочерв о нной осень моя больше не отягощает земли. Нежная очевидность, не требующая пояснений и сопроводительных ярлыков, - она повсюду. Не нужно даже наклоняться в собирательном экстазе, чтобы доверху набить ею карманы.
Приходит (невесть откуда) притопленный – слышный чуть – в ы звон колокольцев; нисходит в приходе своём, осеребряет.
Вот и себя различаю в пр о зрачи озёрной ветвяных колыханий: не ощупывая, не обглядывая, - различаю до чёрточки… и беру за руки… и подхожу к краю.
-
То, что увижу я сегодня, будет моим и вашим. Но не попеременно, нет, а – одноохв а тно: моим-и-вашим. Это обнадёжит, это приподнимет над. Это мостик раскинет над стоязыкими струнами бытия и позволит пройти по нему. …А пройдя по мостику – кто ж усомнится в себе отныне? кто закручинится? …!?!...
-
…И в эту ночь, как и в ночи прежние, тянут деревья вверх ветви (вздымают напряжённо) – готовясь стряхнуть с себя человека. И кошки и псы и стрекозы – лапы вверх тянут, норовя. И горбится вверх асфальт.
…Как колкие соринки с одежд – стряхиваю с себя человековость и выхожу на балкон. Ах! – вытягиваюсь вверх, - вверх истягивая-гомоня руки пропятнённые дрожью; ладони мои покачиваются раскидистым пальмовым многолистьем: …над улицей, над домами, над тишиной…
-
…И поезда – узнавая! – кидаются со всех ног в мои объятия; оглядывают, обстукивают, тормошат. Они расспрашивают меня о моей жизни, моих мечтах… О! их лопотание переполняет меня, насыщает мою протяжённость: согрели… согрели… приголубили…
Сажусь на землю, обнимаю руками колени, - глубоко вдыхаю (вдыхаю! вдыхаю! вдыхаю…) воздух; с жадностью вынырнувшего из пучин вдыхаю воздух. Время праздника настало, и вокруг всё – празднично, всё хороводится.
О!:
несомненно:
в хороводе этом – найдётся и для меня местечко
……………………………………………………………………………
153**
...ещё: ПОЭТЫ... (семитекстовье)
1)
вот поди ж ты! –
забрался поэт на солнце
и крикнул (оттуда, с солнца):
- почему вы не даёте мне кушать?!?
почему хоть иногда не покормите??
почему? почему? почему?
хоть иногда...
-
люди очень удивились:
надо же – ещё есть среди них поэты! ещё остались! (ещё и кушать просят!..)
-
но накормить не спешили
2)
вот – музей естественной истории:
окаменевшие моллюски... динозавры... поэты...
-
от м а ла до велика по залам хаживали
голову набок клоня – любовались
очень и очень смотрели
бегали были повсюду
(ох! чего только не было!
да – было и такое... а может и не было...)
-
...а школьникам музей очень нравился
3)
он пришёл в степь
посерёдке степи прочно поставил дверь
над дверью прибил табличку:
«общество, где голодают поэты и дети – неполноценно.»
-
потом он распахнул дверь –
за дверью сидели поэты и дети
-
...а общества там не было
общество гуляло в другом месте его там попросту не было
4)
- кто это там пролетел?
- это поэт пролетел!
- это поэт пролетел?
- это поэт пролетел!
-
- кто это там упал?
- это поэт упал...
- это поэт упал??!
- это поэт упал...
-
- ну и что же он этим хочет сказать?
- да он уже всё сказал...
- вот ведь болтун!
- да какой уж есть...
- врун и хвастун!
- да какой уж есть...
- ну и что же он этим хотел сказать?
- да ничего он этим не хотел сказать! – он просто летал...
- просто летал...?
- просто летал
- да зачем, зачем же?!?
- умеет
5)
«...что ты знаешь о печалях моих, снежная буря?..
о моих надеждах?..
о дороге моей?..
-
...но знаешь ты что-то, это яснее ясного!..
...раз уж остановилась...
...и посмотрела в глаза...
...и приласкала...
-
вот ведь радость!
вот ведь чудо какое»
6)
(поучение-просьба)
старый поэт – старая бирюза
старая лошадь лежащая в ковыле пожелтелом осеннем
с т а р а я в о л ь н а я л о ш а д ь
-
!о человеки человечицы и человечьи детёныши
вы – по многим местам ходящие
смотрящие мимо всего ибо вы безглазы
пьющие и едящие
берущие берущие берущие –
встретите поэта – не убивайте его пройдите мимо
его труп даже на суп не годится – сплошные жухлые перья
с ног его вам не снять подков на удачу –
он вовсе не кован
с гривы его не состричь вам пучка волос для храбрости пущей –
от страха всю жизнь прожить в человекоподобье он давно облысел
его шкура не пригодна для одежд барабанов и амулетов –
она бесплотна
нет никакого смысла вам его убивать
никакого резона
бесполезное дело пустое
-
старый поэт голый как незажжённая свечка
что он там потерял что нашёл – никому не известно
он и сам гадает об этом
валяется себе бездельный неопрятный широкий
шире небес над ним нависающих добрых спокойных небес
7)
некий поэт
(тот самый, который – все поэты сразу)
умудрился обнять мироздание
-
мирозданию было очень тепло в его объятиях
оно согрелось
.................................................................................................
154**
ДОЖДЬ
Мечется дождь по моей земле: мечется, поёт, орёт… Мечется за окнами, струями тонкими и простыми.
«Ну зачем, зачем же ты так, милый... – втолковываю я ему. – Надо ли так надрываться, надо ли так изводиться?..»
А он знай себе мечется, знай себе пляшет, выкидывая неимоверные коленца. Он – сам в себе, и из себя – сам. И мокрый – до невозможности!
-
Кто ты?.........
-
...По полям, по рек извивам – скачу, оплетаясь дождём. Он растёт из меня, я расту из него: мы оба взимопроизрастаем. Губим и возрождаем. Радуем. И наполняем болью. Неразумность и беспечность – соединяясь в одно – порождают скольжение... и,
скользя,
наполненность мира желанно теряется в пространстве
............................................................................
155**
вот посмотрите:
чёрный толстый снег:
от одиночества – к присутствию тепла
лукавый гусь приободрённый солнцем
живая чаша – марево влюблённых:
вот одинокий о кий гражданин вбирающий искомые пределы:
истома на ветвях –
различные значенья упавшего пера…
-
вы только посмотрите: ………………..
……………………………………………………………..
156**
это любовь любовь…
судороги…
это зимний путь электрички минующей перелески огороды поля с застывшими мачтами осени
это красная красная о плесь
это плесень на щиколотках матадора не меняющего к старости пр о стыни бродящего по квартире
это время; лампа-стремянка в опалинах синего снега; золотая часовня у входа в ущелье
пробег… пробег…
даже если назначено что-то иное – всё равно: успеть добежать (успеть бы!) это так важно
-
только любовь любовь…
только чёрный папоротник в тех глубинах где бессильны снега где бессильны совсем бессильны…
только
раскалённые пальцы у самой воды у плеч у самой воды…
……….
проволока проволока: кошкина колыбель: ржавая колыбель…
там рябина лежит на столах огромных высоких
и застолье поднято в вышину вровень с забытым
ах ну конечно любовь любовь всё что укрыто
стылой латунью сосен
всё что вынуто из подвалов – истуканов-хранилищ – а х – ну конечно
то что цветком зародилось – цветком возникнет
…лишь толкнётся секундная стрелка
…лишь циферблат прогнётся
…лишь зашепчет кукушка разбивая клювом воротца
не тут…
и не там…
и даже не поодаль…
а так: рядом
или – ещё ближе
(совсем близко)
совсем близко
………………………………………………………….
157**
СОБАКА И КАСТРЮЛЯ
И подарили собаке на день рождения большую кастрюлю.
Не было у собаки огня – не было! – чтобы развести под кастрюлей огонь. Не было у собаки мяса, муки или круп – не было! – чтобы сварить в кастрюле похлёбку. Ничего не было у собаки, кроме неё самой, дня рождения и большой кастрюли.
Огляделась собака...: нет у неё ничего, только она сама, день рождения и кастрюля... Удивительно! – совершенно пустые карманы и вздыбленная шерсть.
-
И не было дома...
...Как-то раз приснился мне сон: чудесное море... чудесный остров посреди чудесного моря... а на острове – в кастрюле (чудесной!) – сидит собака. То – к стенкам кастрюли привалится, уши на края свесит, - смотрит вокруг... то – на дне: свернётся калачиком, дремлет.
И небо безоблачно. И земля. И нет безобразий.
-
Да....Посмотрите: собаке чудесно! Взгляды её – все сокровища недр, лежащие на лужайке!
Теперь никому – никому (даже самому глупому глупцу)! – не придёт в голову сказать, что собака бездомна и одинока! – у него просто не повернётся язык
.....................................................................
158**
и в говор далёкий и в говор неспешный всё так: не спеша
нездешний теперь поднимается символ над дальними днями
а ты не измучен ещё но потерян ложишься на землю
в багровые всплески роняясь-вздымаясь кирпичной стеною
-
проходят и зимы и моды и чашки конечно же бьются
а ты остаёшься границей и гранью единой в граненье
(хребтовою нитью ты здесь остаёшься единою мерой)
-
в подземных источниках трутся клокочут опалые листья понурые травы
и это проходит в тих о ньковой прыти по прутьям ракиты
по гнутым проспектам лежащим в охапках огней одеяльных
-
по горькому следу взмывает на небо кенк е тная упряжь
лучины роняют коричневый пепел – невинны укрыты
всё так – не спеша –
мы выходим из залов и держимся за руки и совсем не желаем узнать
какое же чудо
какое мгновенье
нас всех обвенчало
…………………………………………………………………………………………..
159**
БАНАЛЬНОСТЬ
...а он твердил: «Как это прекрасно – любить! и как это ужасно – не быть любимым тем, кого любишь ты......»
-
«Фу, как это банально, - говорили ему. – Как это не ново, и вообще: плоско, пошло, глупо!»
-
...а он никого не слушал, ничего не слышал; бегал себе по планете, всплёскивая руками и лаская стволы деревьев (и палую листву – тоже, и случайные осенние снежинки – тоже...). А он твердил: «Как это прекрасно – любить!...и как это ужасно – не быть любимым тем, кого любишь ты......»
-
И все вразумлявшие его – постепенно смолкали, затихали, прислушивались... А прислушавшись – восхищались, ошеломлённо и э хово:
как же это ПРЕКРАСНО!
И, с прекрасным слившись в одно, -
УЖАСАЛИСЬ
.........................................................................
160**
немеркнущий упрямый пароход идущий в поднебесье – почти застыл
он выпрямился в дрёме он вытянулся в ленту
он зазвенел как сотни колокольчиков подвешенных к ветвям в саду
где яблони и вишни – вперемешку
и там в прудах на паруса похожих скачут
большие звёзды с белыми руками
карманы их битком набиты дымящимися вишнями
мне слышно
как повернулся с боку на бок в своей берлоге плюшевый медведь
и беспокойно скомкал одеяло
и зашептал о чём-то невесёлом… своём… медвежьем…
слышно:
…из тумана – печальный силуэт совы на крыше
и тусклое сопенье комаров
во мхах
-
…и белая дорога из верблюжьих – расшлёпанных – следов – зарозовеет – на раннем солнце
……………………………………………………………………………
161**
ПОПЫТКА
«Это кто ж, - кричат, - проплывает над нашими головами!?...Может – это дирижабль проплывает?...А может – инопланетный корабль, с существами причудливого сложенья?...Или – ящер-мотыль, «птеродактилем» нарек о мый?...Или – тучка-бродяжка?...Или – вагон, от где-нибудь неподалёку взорвавшегося поезда (вагон, чем ни попадя набитый, а может быть – и чем-нибудь ценным)?..
Это кто же ж, - кричат, - такое!?!?...»
Болбот а ют. Разводят руками. Ничегошеньки не понимают!..
-
...А это – я! я проплываю, размахивая приветственно платочком алым. Всячески успокаиваю. Сулю небывалое. Маню в много о чие-чаров а нье.
...А это – я! я проплываю, помахивая ножищами остуд е лыми... проплываю... напрашиваюсь в гостев а нье...
-
«Это кто же ж, - кричат, - такое!?!?...»
«...Это ж я же ж... – шепчу посинело и плохоразл и чно, -...это ж я же ж... я... я...»
Ничего не понимают собравшиеся внизу. Мотают чем-то круглым под головными уборами, поджимают губы.
-
«...я... я...»...
-
Я становлюсь дирижаблем... инопланетянином.. тучкой... вагоном......И – снова – самим собою...