Обязанности ответственного за заведование

Принцип организации технической эксплуатации с разделением всех СК и СТС под особую ответственность (в заведование) командному составу судна является одним из основополагающих принципов организации службы на судах и ТЭ в частности. Ответственные за заведование обеспечивают надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и требуемое техническое состояние закрепленных за ними технических объектов. Они должны в совершенстве знать принцип действия, технико-экономические характеристики, конструкцию закрепленных за ними технических средств, обеспечивать выполнение правил их технической эксплуатации, инструкций заводов-изготовителей и других нормативных документов. Ответственный за заведование должен руководить работой подчиненных, повышать их профессиональный уровень, составлять план работ по ТО, ремонтные ведомости, контролировать выполнение работ судовыми специалистами, бригадами береговых специалистов, судоремонтными заводами, готовить и предъявлять свое заведование освидетельствованиям Регистру.

При назначении на судно лица командного состава обязаны:

– осмотреть СК и ТС своего заведования, опробовать их в работе, если в период приемки они могут быть приведены в действие;

– проверить комплектность, сроки действия судовых документов и ведение документации по своему заведованию;

– лично познакомиться с подчиненными;

– проверить наличие ГСМ и СЗЧ, документации, национальных и международных нормативных актов;

– оформить приемку заведования актом и доложить рапортом старшему механику или старшему помощнику, последние докладывают рапортом капитану.

При выполнении ТО ответственный за заведование обязан:

– принимать непосредственное участие в выполнении работ;

– присутствовать при вскрытии и закрытии СК и ТС;

– участвовать в осмотре и дефектации деталей, узлов и выполнении требуемых контрольных замеров, заносить в формуляры, журналы учета технического состояния результаты произведенных замеров и объемы выполненных работ;

– вести учет и подавать своевременно заявки на обеспечение заведования СЗЧ, расходными материалами и специнструментом;

– контролировать объемы и качество выполненных работ;

– докладывать старшему механику (старшему помощнику) об окончании работ, проверке средств управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты; ставить в известность вахтенного механика и вахтенного помощника капитана.

Следует обратить внимание, что в случае передачи выполнения работ по ТО сторонним исполнителям, например, береговой бригаде, все обязанности ответственного за заведование остаются в силе, за исключением непосредственного участия в выполнении работ. Как было отмечено выше, принцип организации ТЭ с разделением всех СК и СТС под особую ответственность (в заведование) командному составу судна является одним из основополагающих принципов организации службы на судах и ТЭ в частности. Ответственные за заведование обеспечивают надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и требуемое техническое состояние закрепленных за ними технических объектов. Они должны в совершенстве знать принцип действия, технико-экономические характеристики, конструкцию закрепленных за ними технических средств, обеспечивать выполнение правил их технической эксплуатации, инструкций заводов-изготовителей и других нормативных документов. Ответственный за заведование должен руководить работой подчиненных, повышать их профессиональный уровень, составлять план работ по ТО, ремонтные ведомости, контролировать выполнение работ судовыми специалистами, бригадами береговых специалистов, судоремонтными заводами, готовить и предъявлять свое заведование освидетельствованиям Регистру.

При назначении на судно лица командного состава обязаны:

– осмотреть СК и ТС своего заведования, опробовать их в работе, если в период приемки они могут быть приведены в действие;

– проверить комплектность, сроки действия судовых документов и ведение документации по своему заведованию;

– лично познакомиться с подчиненными;

– проверить наличие ГСМ и СЗЧ, документации, национальных и международных нормативных актов;

– оформить приемку заведования актом и доложить рапортом старшему механику или старшему помощнику, последние докладывают рапортом капитану.

При выполнении ТО ответственный за заведование обязан:

– принимать непосредственное участие в выполнении работ;

– присутствовать при вскрытии и закрытии СК и ТС;

– участвовать в осмотре и дефектации деталей, узлов и выполнении требуемых контрольных замеров, заносить в формуляры, журналы учета технического состояния результаты произведенных замеров и объемы выполненных работ;

– вести учет и подавать своевременно заявки на обеспечение заведования СЗЧ, расходными материалами и специнструментом;

– контролировать объемы и качество выполненных работ;

– докладывать старшему механику (старшему помощнику) об окончании работ, проверке средств управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты; ставить в известность вахтенного механика и вахтенного помощника капитана.

Следует обратить внимание, что в случае передачи выполнения работ по ТО сторонним исполнителям, например, береговой бригаде, все обязанности ответственного за заведование остаются в силе, за исключением непосредственного участия в выполнении работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: