Техника предназначена для оценки перспективности инвестиционных проектов. она рассматривает эволюцию товара организации и рынка в совокупности. Продукт в своем развитии проходит 4 этапа:
П1 (продукт 1 этапа) этап зарождения, уступает по качеству предшествующему товару и соотв. прибыль не приносит
П2 – перегоняет предшествующий продукт по хар-кам, появляется прибыль.
П3 – потенциально-возможные ресурсы расшир. потребит. хар-ки товара исчерпаны. товар знают и покупают
П4 – возможно снижение своих хар-к и уступает новому продукту
Организация проходит 3 этапа(выбрали показатель доступа капитала):
О1 – от сотен тыс$ до 2 млн
О2 – от 10 до 100 млн
О3 – свыше 100 млн;;, также надо учитывать уровень корпор, культуры, степень бюрократизма
На нулевом этапе задача рынка – привлечь внимание будущих потребителей к появлению нового класса продуктов.
На первом он должен:
- создать базовую группу потребителей;
- выработать в обществе некоторую привычку к своим предложениям.
На втором этапе рынок должен:
|
|
- вырасти в международный;
- установить на себя моду.
На третьем этапе рынок пытается:
- предотвратить появление конкурирующих рынков;
- найти все новые ниши.
На четвертом этапе рынок стремится:
- замедлить отток потребителей;
- найти устойчивые ниши;
замедлить прогресс растущего конкурирующего рынка.
Если проект попадает в поле то можно инвестировать:
Р0: п1,о1;п1,о2
Р1:п2,о1;п2,о2;п3,о2;п3,о3
Р2:п2,о2;п2,о3;п3,о2;п3,о3
Р3:п3,о3;п4,о3
Р4:п3,о3;п4,о2;п4,о3.