Инновационная деятельность предприятия

В современную экономическую науку понятие инновации было введено Й. Шумпетером. По предложенной им классификации, инновациями являются:

· предложение нового продукта или качественных изменений в существующем продукте

· новая (для данной индустрии) организация процесса

· открытие нового рынка

· разработка новых источников сырья или других исходных материалов

· изменения в организации индустрии.

Сходным образом определяет инновацию один из самых влиятельных теоретиков менеджмента прошедшего столетия, П.Ф. Друкер:

Инновация – это проявление предпринимательского духа, будь то уже существующая коммерческая организация, коммунальные услуги или замысел, рожденный дома на кухне. Для предпринимателя это способ создания новых источников прибыли или расширения потенциала уже имеющихся.

В книге "Бизнес и инновации" (Вильямс, 2007) Друкер перечисляет следующие источники инноваций:

· неожиданные повороты событий;

· несоответствия;

· потребности процесса;

· изменения в отрасли или на рынке.

· демографические сдвиги;

· изменения в восприятии;

· новые знания.

Только один из этих источников - новые знания – может быть непосредственно связан с НИОКР. Для использования большинства других источников инноваций сам Друкер советует "покинуть свой кабинет, оглянуться вокруг и прислушаться".

Сущность инноваций. Факторы, вызывающие инновации.

Термин «инновации» произошел от английского слова «инновейшн» что означает нововведение.

Классификации инноваций:

- в зависимости от предмета инновации делятся на продуктовые и процессные

- по характеру удовлетворения потребностей ориентированы на существующие потребности или на новые.

- по масштабам распространения инновации бывают для одной отрасли и инновации применяемые во всех отраслях

- по значимости: базисные инновации, усовершенствования и незначительные изменения

- по направленности воздействия: расширяющие, рационализирующие и замещающие

Факторы, вызывающие инновации относятся:

- стремление предприятия производить такие товары, которые позволяют занять определенную долю сначала внутреннего, а потом и внешнего рынка

- конкуренция

- воздействте потребителей

- новые знания

- блестящая идея

Факторы способствующие инновациям:

1) внутренние:

- неожиданная удача

-неожиданная неудача

2. Внешние:

- демографические изменения

- изменения в ценностных установках

- потребность процесса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: