1. В настоящем Положении определяются порядок государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (далее – работы) и требования к ведению государственного реестра работ (далее – государственный реестр), за исключением работ, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, формированию информационных ресурсов по результатам научных исследований и разработок на территории Республики Беларусь.
2. Государственной регистрации подлежат работы, имеющие значение для реализации приоритетов социально-экономического развития, разработки новых технологических процессов, наукоемкой, конкурентоспособной продукции, формирования перспективных научных направлений, независимо от источников финансирования работ, которые выполняются организациями независимо от форм собственности и подчиненности и индивидуальными предпринимателями (далее – организации-исполнители) на территории Республики Беларусь.
Государственная регистрация работ осуществляется по результатам их экспертизы на предмет соответствия требованиям, определенным в части первой настоящего пункта, проводимой в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
|
|
3. Государственная регистрация работ, а также ведение государственного реестра осуществляются государственным учреждением «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы» (далее – учреждение).
4. Организация-исполнитель для государственной регистрации работы в месячный срок с даты заключения договора на ее выполнение (издания приказа руководителя организации-исполнителя о выполнении работы структурным подразделением такой организации) направляет в учреждение следующие документы:
- регистрационную карту на выполняемую работу по форме, утверждаемой Государственным комитетом по науке и технологиям;
- техническое (научное) задание или технико-экономическое обоснование этой работы;
- календарный план на проведение работы, утвержденный руководителем организации-исполнителя;
- информацию о статусе (республиканская, отраслевая, региональная или иная) и основных параметрах научно-исследовательской программы в случае выполнения работы в рамках ее реализации (представляется головными организациями-исполнителями программ) по форме, утверждаемой Государственным комитетом по науке и технологиям.
5. Учреждение в течение двадцати рабочих дней после поступления документов рассматривает их и при соответствии работы критериям, предъявляемым законодательством к научным исследованиям и разработкам, направляет документы в Государственный комитет по науке и технологиям для проведения экспертизы работы о соответствии ее критериям, определенным в пункте 2 настоящего Положения.
|
|
В пределах срока, указанного в части первой настоящего пункта, учреждение вправе запрашивать у организации-исполнителя дополнительную информацию.
Датой государственной регистрации работы является дата принятия учреждением решения о включении ее в государственный реестр.
6. Контроль за государственной регистрацией работ осуществляется Государственным комитетом по науке и технологиям.
--14. Оценка эффективности программ. Особенности участия государства и негосударственного сектора в финансировании исследований и разработок за рубежом и в Республике Беларусь.
По информации Минфина в 2010 г. на финансирование научной,научно-технической и инновационной деятельности изреспубликанского бюджета направлено 505,7 млрд рублей.
Государственной программой инновационного развитияРеспублики Беларусь на 2007 – 2010 годыустановленпоказатель финансовых затрат на исследования и разработки за счетсредств республиканского бюджета в 2010 году – 0,7 % от ВВП.
Однако, республиканским бюджетом на финансирование научной,научно-технической и инновационной деятельности в 2010 г. былопредусмотрено 530,66 млрд рублей (0,31 % от ВВП), что составляетменее половины от величины планового показателя.
В Минобразования финансовые затраты на исследования и разработки за счет всех источников в 2010 г. по сравнению с 2005 г. увеличились в 2,1 раза.
Существует многообразие механизмов, с помощью которых в развитых странах мира государство участвует в создании благоприятного инновационного климата и содействует коммерциализации результатов исследовательской деятельности. В обобщенном виде применяемые инструменты можно разделить на три большие группы. Во-первых, это прямое финансовое участие государства в виде финансирования определенных проектов (например, участие в венчурном финансировании) или организаций (например, малых инновационных фирм). Во-вторых, это поддержка связей между государственным и частным сектором в научно-инновационной сфере (государственно-частные партнерства). В-третьих, это финансирование создания элементов производственно-технологической инфраструктуры (технопарков, инкубаторов, офисов по продвижению технологий, и т.п.).