Тема 2. Система функций менеджмента

1.Формироваие целей и стратегии менеджмента (будет лекция в марте)

2.Планирование как функция менеджмента

3.Организация как функция менеджмента

4.Мотивация в менеджменте

5.Контроль в менеджменте

Планирование как функция менеджмента

Планирование – это процесс принятия конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем.

Плановые решения (в широком смысле) могут касаться постановки целей и задач, выработки стратегии, распределения и перераспределения ресурсов, обоснования стандартов деятельности.

В узком смысле планированием является составление специальных документов – планов, осуществляющих оптимальное сочетание решений с т.з. максимализации конечного результата и наиболее полного использования потенциала организации и открывающихся перед ней возможностей м определяющих конкретные шаги в деле их реализации.

В планах содержатся:

ü прогнозы развития организации;

ü промежуточные и конечные цели и задачи, стоящие перед организацией

ü механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов

ü стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств

По срокам выполнения планы принято делить на:

1) долгосрочные(свыше 5 лет), относящиеся в основном к категории планов-целей.

2) среднесрочные (от года до 5 лет), выполняемые в виде различного рода программ

3) краткосрочные (до года), имеющие форму бюджетов, сетевых графиков и т.д., содержание краткосрочных планов детализируется по кварталам и месяцам.

Стратегическое планирование на основе предвидения изменений появилось в управлении в 60-70-гг. в связи со стремительными изменениями в среде. В качестве предпосылок появления стратегического планирования можно назвать:

ü стремительные изменения во внешней среде организации, вызванные к жизни современным этапом НТР и приводящие к безграничному росту возможностей производства, резкому усилению конкуренции за ресурсы и рынки сбыта.

ü широкую доступность информации

ü принципиальное изменение роли человека в производстве.

Стандартный стратегический план включает:

- прогнозы о

· тенденциях развития организации

· характере конкуренции

· изменений внешней среды

- анализ сильных и слабых сторон самой организации

- ее миссию и важнейшие цели

- общую стратегию

- план создания конкурентных преимуществ

- стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств

- расчет потребности в ресурсах для реализации стратегии и планов

- оценку вероятности успеха

- график основных мероприятий

Считается, что переход к стратегическому планированию неизбежен, если организация стремится выжить в современных нестабильных условиях, но он должен быть постепенным, без разрушения традиционной системы планирования.

Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на несколько основных этапов

1 Процесс планирования   2 Выполнение планов 3 Контроль результатов
   
  4 Система планов   5 Итоги выполнения Анализ различий между 4 и 5

_____________________________________________________________________________

Обратная связь (корректирующая информация)

1. Процесс составления планов (1), или непосредственный процесс планирования, т.е. принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов (4).

2. Деятельность по осуществлению плановых решений (2). Результатом этой деятельности являются реальные показатели деятельностиорганизации (5).

3. Контроль результатов (3). На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении. Несмотря на то, что контроль является последним этапом плановой деятельности, его значение очень велико, поскольку именно контроль устанавливает эффективность планового процесса в организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: