Игровая ориентация

Агитация и пропаганда. Этот вид работы проводится с целью вызвать интерес у школьников к занятиям волейболом. Важную роль играет наглядная агитация (плакаты, портреты лучших волейболистов, букле­ты, таблицы крупных соревнований и др.).

Лекционная пропаганда (выступления знаменитых тренеров, спорт­сменов, выпускников ДЮСШ), выступления в печати (особенно в дет­ской), показательные выступления спортсменов, посещение соревно­ваний, организация простейших спортивных конкурсов и др., создают у школьников притягательный образ вида спорта.

Просмотр в школе. Просмотр должен быть регулярным и неоднора­зовым. На уроках физкультуры можно визуально оценить два важных фактора: устойчивое стремление детей к двигательному совершенство­ванию и успешность овладения двигательными навыками.

На уроках общеобразовательных дисциплин можно выявить уравно­вешенность, трудолюбие, дисциплинированность, способность терпе­ливо выполнять однообразную работу.

Наблюдения на внеклассных физкультурных мероприятиях могут определить такую важную черту, как стремление к участию в группо­вых играх.

Анамнез. Беседы с родителями или их анкетирование дает информа­цию об атмосфере в семье, которая благоприятствует или препятствует спортивным занятиям ребенка. Иногда необходима разъяснительная работа с родителями. Пополнить информацию о ребятах могут учитель физкультуры и классный руководитель.

Центральное звено анамнеза — беседа с детьми. Тренеру необходи­мо искусное владение методом беседы.

Информацию о физкультурной группе, состоянии здоровья, пере-

несенных заболеваниях, некоторых показателях физического развития (длина тела, кисти, сила мышц кисти, становая сила, объем бедра, голени и др.) можно получить у школьного врача.

Проведенный анамнез позволяет сделать вывод о целесообразности перехода к диагностике игровой одаренности.

Диагностика игровой одаренности. Задачами этого этапа является оп­ределение способностей к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий, инициативности и настойчивости, рациональности и опе­ративности решений, концентрации внимания и координации движе­ний с помощью модельных тестов, построенных на материале под­вижных игр.

Тест 1.«Бегуны»

По сигналу бегуны разбегаются по площадке и пер­вый в шеренге «ловец» выбегает в поле и пытается осалить как можно больше «бегунов». Через 20 с — конец первой попытки. Далее следующий «ловец» вступает в игру. После вступления в игру последне­го «ловца» — смена ролей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: