Подшипники с деревянными вкладышами

Несмотря на то, что дерево имеет высокий коэффициент трения, малую теплопроводность и незначительную прочность, некоторые его сорта (бакаут, самшит, белая акация, кизил, дуб, граб, клен и др.) нашли применение в прокатных станах (блюмингах, крупносортных, мелкосортных, листовых и др.) в качестве подшипникового материала еще в период первой империалистической войны 1914—1918 гг.

Практика американских, европейских, а также наших союзных заводов (Краматорский, им. Петровского, им. Дзержинского и др.) в последние 10—15 лет показала, что замена подшипниками с деревянными вкладышами подшипников бронзовых и залитых баббитом дает при прокатке экономию расхода электроэнергии на 15—20%, экономию расхода смазки, понижение износа шеек валков, понижение срабатываемости самих подшипников и пр. Срок службы деревянных вкладышей в 5—7 раз больше срока службы бронзовых [127].

Для успешной работы таких вкладышей дерево для них должно быть соответственно подготовлено и должна быть выбрана надлежащая конструкция вкладышей и система смазки.

Результаты испытаний, проведенных Краматорским металлургическим заводом при выборе пород дерева [128], [129], помещены в табл. 39.

Таблица 39

Данные механических испытаний дерева, произведенных лабораторией Кра­маторского


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: