б) Материалом, применяемым в настоящее время большинством заводов для изготовления подшипниковых колец, шариков и роликов, служит высококачественная твердая хромистая сталь (США и СССР), где хром составляет от 0,75 до 1,65%, причем иногда к этой стали некоторые американские заводы добавляют 0,3 0,4% молибдена или ванадия 0,2 0,4%, последний значительно улучшает механические свойства.
Химический состав сталей, применяемых для изготовления подшипников качения ша заводах СССР, приведен в табл. 43(146], их механические свойства — в табл. 44.
Состав сталей, применяемых в СССР, близок к составам сталей, применяемых в США.
в) Классификацию подшипников качения ввиду большого разнообразия их типов в условиях прокатного производства необходимо провести в отношении направления сил, действующих на подшипники, величины нагрузок и формы тел вращения.
По направлению сил подшипники можно разделить на радиальные, упорные (аксиальные) и радиально-упорные; по величине нагрузок— на подшипники облегченного типа, средние и тяжелые; по форме тел вращения — на шариковые, роликовые (цилиндрические, конические, сферические и т. д.), шарикороликовые, с витыми роликами, игольчатые (с вытянутыми цилиндриками) и др.