Некоторые продукты продаются благодаря эмоциям и ритуалам — салоны красоты, чайные церемонии, дорогие рестораны, дорогие часы и эксклюзивная одежда. Один из способов создать голубой океан: резко изменить, добавить или отнять эмоциональную составляющую продукта.
· Был салон красоты — стала быстрая забегаловка, где точно и аккуратно стригут за 15 минут. Это «Квикбьюти» и «Чоп-чоп»
· Был кофейный магазинчик — стал местный клуб по интересам с настольными играми. Это «Старбакс».
· Были дорогие элитные часы — стали простые молодежные. Это «Своч».
Технология открытия голубого океана
В преступно сокращённом виде технология выглядит так:
1. Разобраться в рынке: по каким правилам он играет и почему, где в нем наше место.
2. Провести полевые исследования. Понять, как люди пользуются продуктом в жизни, а не в наших мечтах.
3. Сфокусироваться не на том, «как», а на том, «как не». Как не используют? Кто не использует? Почему не используют? Какие с этим связаны проблемы?
4. Поставить большую цель: сделать по-новому. Донести эту цель до всех, кто будет участвовать в проекте.
5. Реализовать цель.
ТЕМА 6 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
24. Роль концепции позиционирования и эмоционирования в разработке маркетинговых стратегий. Этапы разработки концепции позиционирования.
25. Характеристика направлений и уровней позиционирования.