1. Принцип органической взаимообусловленности и целостности субъекта и объекта управления.
2. Принцип государственной законности системы управления.
3. Принцип обеспечения внутренней правовой регламентации создания, функционирования и развития организации.
4. Принцип найма руководителя.
5. Принцип единства специализации и унификации процессов управления.
6. Принцип многовариантности УР.
7. Принцип обеспечения устойчивости системы по отношению к внешней среде.
8. Принцип мобильности процесса управления.
9. Принцип автоматизации управления.
10. Принцип единства руководства.
Уровни управления (иерархическая соподчиненность подразделений и звеньев управленческой деятельности, занимающих определенную ступень в системе управления).
Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителей традиционно делят на три категории. Социолог Талкотт Парсонс рассматривает эти три категории с точки зрения функции, выполняемой руководителем в организации. Согласно определению Парсонса на техническом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг. Лица, находящиеся на управленческом уровне, в основном заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации. Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация.
|
|
Более общеупотребимый способ описания уровней управления состоит в выделении следующих категорий руководителей (управляющих):
· руководители низового звена (down management), или операционные управляющие, осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, отвечают за непосредственное использование выделенных им человеческих, финансовых и других ресурсов (ст. медсестра, зав. отделом).
· руководители среднего звена (middle management), возглавляют крупное подразделение или отделение в организации, они координируют работу руководителей низового звена.
· руководители высшего звена (top management) отвечают за принятие УР на уровне социального института или крупнейших его подразделений, координируют деятельность низовых уровней и ведут к достижению целей организации.
В структуре управления выделяют вертикальные и горизонтальные связи.