Чужая «родня»

часть II

Прежде чем начать повествование второй части, хочу выразить особую признательность и благодарность Татьяне Сосонкиной, которая в своих комментариях к первой части статьи обратила наше внимание на то, что странная таки топономика встречается в матушке Америке: «Невада (нет воды?), Аризона (зона ариев?), штат Юта - интересный штат между прочим, - живут там белые, мужчины как медведи огромные, упрямые до безобразия и все вооружены, ещё религия у них интересная - мормоны они, вот только их Морони нашёл в лесу золотые таблички исписанные рунами, и это их главная реликвия. А название Юта = Utah как то подозрительно сильно звучит как УРАЛ (стоящий у Солнца), если произносить это название более жёстко УТА, географически, как и на Урале в Юте горы - елоустонский заповедник с вулканом. География одинаковая, "религия" тоже, люди - славяне, откуда они там, все на парусниках приплыли что ли?! Можно и на восточное побережье заглянуть, например, в Гарвард, поглазеть на некоторые строения там, "крышу" снесёт, и это как минимум. Да и в нью Ёрке могу фотку здания предоставить, по всему периметру, украшенному свастичной каменной лентой,… «а всё западное побережье северной Америки ну просто до неприличия в тех же солярных свастичных символах…».

Да, дорогая Татьяна, тут не просто бы фотографии прислать, не написать ли Вам самой статью об этом? Мне бы с родным Томском разобраться. Но на один вывод Вы меня всё же натолкнули. Почему Америке всего-то навсего 200 лет? Опять всё те же катастрофичные 200 лет! Если предположить такой вариант развития событий: после разгрома Великой Тартарии, Московия получила Сибирь, а Британия Северную Америку и другие колонии, то поразительный вывод напрашивается сам собой. Вывод, исходящий из вопроса: почему тотальная колонизация Северной Америки англосаксами началась сравнительно недавно? Испанцы довольно таки давно колонизировали и Мексику, и Южную Америку. Чего же ждала Британия? Королева морей, мать её так!? Не потому ли, что разгромленная митрополия Великая Тартария уже не могла заступиться и за коренное население Северной Америки, Канады, и своих жителей там (которые, кстати, не вредили местным индейцам). Население Великой Тартарии было тотально почти полностью уничтожено. Некому было заступаться. Путь для Британии был открыт, руки развязаны, и англосаксы как саранча налетели на Северную Америку. Ну, а остальное мы и сами знаем. Ну, это как версия.

Вернёмся к Томску. Могу сказать уже определённо: весь старый Томск в солярных символах. И все здания застройки конца XIX, начала XX века. Дома с солярными символами встречаются практически на всех улицах старого Томска. Это улицы: Яковлева, Бакунина, Кузнечный взвоз, Крылова, Макушина, Белоозерская, Совпартшкольная, Советская, Гагарина, Никитина, К. Маркса, Войкова, пер. Школьный, Нахановича, знакомые нам уже улицы Татарская, М. Горького, Источная, Муссы Джалиля и другие. На улице Гагарина, 34 и 36, ура, ура, обнаружил два дома с солярными символами, на которых, охранные таблички. Эти дома уж точно до славянского рассвета доживут. Или вот, например, довольно таки занимательный ракурс.

Это вид с улицы Советской на Богородице-Алексиевский мужской монастырь на ул. Крылова, в котором покоятся мощи праведного старца Феодора Томского. На доме, кстати, наше славянское солнышко. Как видим, спокойно уживались до революции люди, как нам сейчас пытаются втолковать разных и непримиримых верований, христианства и «язычества». Одна вера была православная. Толковалась по-разному только. Потому и не уживались, «молча стиснув зубы», а просто жили. Народ то один. И ходил народ в одни и те же храмы. И молился народ одному Богу. Одни Богу Отцу. Другие Богу Роду. Троице Святой. Русь Святая, храни веру православную.

Но, вот, что ещё интересно. Есть у нас в Томске Воскресенская Церковь, стоящая на Воскресенской горе.

Не правда ли интересная архитектура? Как пишут исторические справочники Томска, построена церковь в 1789-1807 гг. в стиле барокко, который проник на Русь из Италии. В таком стиле у нас она и правда, всего одна. Если учесть, что в Италии вся архитектура этрусская, то стиль этот вовсе не Итальянский, а исконно русский. А вот, что написано на сайте https://pravoslavie.tomsk.ru/temples/14/: «Воскресенская церковь - почти ровесница Томска. Первоначальный деревянный храм был построен в 1622 году и находился восточнее нынешнего каменного, на территории Свято-Успенского мужского монастыря. Вскоре, в 1626 году, монастырь был закрыт, и Воскресенская церковь стала приходской. Двухэтажное каменное здание нынешнего храма было заложено 14 февраля 1789 года. Нижний придел в честь Успения Божией Матери был освящен 18 октября 1803 года. Через несколько дней деревянный Воскресенский храм был разобран и вывезен на берег р. Томи со всей утварью, где его полностью сожгли, а прах развеяли по ветру над рекой - таков был обычай. 16 июня 1807 года был освящен верхний престол храма - в честь обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме. С 1892 года при церкви действовало попечительство о бедных. В 1896 году была открыта церковно-приходская школа. 19 декабря 1897 года на отдельно стоящую к западу от храма каменную звонницу был поднят большой Воскресенский колокол, отлитый в Ярославле на заводе Оловянишникова. Колокол, украшенный горельефами евангелистов, имел диаметр более 4-х метров, а его общий вес составлял 16640 кг. Горожане нарекли его "Томским Царь-колоколом". В 1930 году колокол был снят, разбит на куски и вместе с колоколами других Томских церквей пошел на переплавку. В 19З6 году храм был закрыт. 16 августа 1995 года Воскресенская церковь была вновь освящена и начала свою новую жизнь».

Что за странный обычай сжигать старый храм и прах развеивать по ветру? Не капище ли Сварогу было сожжено? Да собственно и даты постройки церкви вызывают сомнение. Если учитывать тотальную застройку Томска, на конец XIX начало XX века, то спрашивается, где жили люди, которые строили храм? Только в подземельях видимо. Православный славянский люд где бы он не селился или не восстанавливал жильё, всегда сначала строил капище или храм. Это достоверный факт. Во всём себе отказывал, пока не строил самого главного. Потом уже строил дома себе. Поэтому и приходская школа и попечительство о бедных появляются так поздно, что только к концу XIX века вокруг вырастает жилая застройка. Мне почему-то думается, что приблизительно к этим датам сам храм и был построен. Косвенное, а может и самое, что ни на есть, прямое подтверждение этому дал Кирилл Репьев. Ему низкий поклон. Вот, что он написал в своём комментарии к первой части статьи: «Есть документ "Уложение о наказаниях уголовных и исправительных" 1845 года. Это своеобразный "уголовно-административный кодекс" Российской империи. Там есть глава о преступлениях против веры. В соответствии с некоторыми статьями этого документа, за "ересь" и за некоторые другие "отклонения" от правил Церкви, в качестве наказаний могли использовать ссылку на житьё в губернии Томскую и Тобольскую. Возможно, этот факт - станет частичным ответом на вопрос, откуда в Томске такое количество солярных символов. Видимо, в Томскую губернию из европейской части России могли ссылать и носителей ведического мировоззрения. А значит, эти переселенцы - наверняка хотели строить здания с ведическими символами».

Да, дорогой Кирилл, в тот исторический период в основной массе за счёт ссыльных прирастало население Томска, да собственно и всей Сибири. И переселенцы видимо не только имели желание так строить, а имели вполне объяснимую поддержку в строительстве именно так. Коренное то население Сибири всё же в малых количествах, но выжило. Потом хоть и медленно, но начался прирост населения. Поэтому и приходская школа открыта только в 1896 году. Как раз тогда, когда и началась тотальная жилая застройка Томска. Нам не просто переписали историю. Нам изменили её всю! Почему приходская школа и попечительство о бедных возникают почти сто лет спустя после «официальной» даты постройки храма? Попы местные видимо инопланетянами были и долго изучали местный аборигенский язык? А попечительство о бедных? Не было, не было бедных и вдруг стали появляться? Хотя не мудрено. Где возникает иудо-христианская идеология, там, почему то стремительно нищает население. Монастырь-фантом ещё этот. Создали монастырь, поигрались в монахов, наигрались или не получилось и всего через четыре года расформировались? Так что ли? Пусть простят меня христиане за иронию. Грустная история выходит.

Двинемся дальше. Почему именно этот архитектурный стиль Воскресенской Церкви был выбран горожанами при постройке? Не правда ли, напоминает кострище Сварогу? Я так и вижу языки пламени этого каменного капища, рвущиеся в небо. Кругом этого великолепного храма, по всем улицам в округе, так сказать в «шаговой доступности» стоят деревянные дома с солярными символами. Что за бред? Караул, бедных христиан взяли в кольцо проклятые язычники? Не бред это, жизнь ведическая!!! Во всяком случае, то, что от неё осталось, и не было добито. Не было истреблено из народа. Да уж, как показывает застройка, не переломили сибирский народ некоторые тёмные силы. Не сломали его самосознание даже к концу XIX века. Это очевидно. Конечно, сам храм построен в канонических традициях позднего православного толка. Но везде читается «молчаливое принятие» веры этого позднего православного толка. «Но строить будем именно так и никак иначе!», словно и сейчас слышу я возгласы православных людей на народном вече перед постройкой храма. Здесь надо обратить ещё внимание на то, что плотная, шаговой доступности, застройка домами с солярными символами встречается только вокруг именно Воскресенской Церкви. Нет, дома с солярными символами разбросаны по всей деревянной застройке старого Томска, но такое плотное круговое сосредоточение встречается только здесь! Да, кстати, с чего бы это улица Татарская застраивалась домами с солярными символами? Не Тартарская ли изначально она называлась? Первая Томская мечеть, например, стоит дальше по Московскому тракту. Вторая мечеть построена в наше время уже на улице Татарской и выглядит как прямо типичный Византийский храм. Но это так, к слову. Так вот, в революцию 1917 года, с Воскресенской Церкви пытались сбросить кресты. Не знаю, правда, с неё одной или ещё с какой? Не знаю пока. Так вот, сбросить не получилось. Один или два самых ярых «комсомольца» убились, что ли там? Народ вдруг понял, что это «неугодно Богу» и прекратил «крамольные» действия. Такова легенда. А крест так и остался покосившимся в «назидание потомкам». Не хочется копаться, так это было или было как-то иначе. Хочется задаться вопросом: зачем было лезть на такую высоту, рисковать жизнью, чтобы сбросить кресты? Не легче ли было напрочь снести весь храм и всего-то делов!? Вот здесь, кстати, у меня тоже раньше возникали вопросы. Такие, например, как этот вопрос: почему русский народ церкви то разрушал? Он, что больной, наш «тёмный и необразованный» народ? Нет вроде, никогда больным на голову русский народ не был. Бывал, часто обманут, бывал жестоко и подло предан, но никогда не забывал кто он и откуда. И всегда хранил и традиции свои, и своё наследие. Тогда в чём дело? Жил, жил народ, был забит «поповским опиумом для народа» и после революции вдруг стал всё крушить и мстить попам? Так что ли? Но если так, то получается народ веру то поповскую не признавал и в церква ихние не ходил. Как же они тогда бедные жили то, горемычные? На что, на какие шиши? А, ну да, ну да, из под палки народ в церква ходил. Заставишь ага русского мужика из под палки ходить! Ан, нет, оказывается простой русский народ в своём бунте, «бессмысленном и беспощадном» почему то разрушал после революции церкви выборочно. Да, братцы, что-то здесь не так. Народ русский или все бы церкви повально разнёс бы в прах, или бы вообще ни одной не тронул. Опять же, после 70-ти лет, религиозного забытья, с чего бы это русский народ, в церква то вернулся? Забыл что ли? Память, наверное, отшибло? Или, например, практически официальная историческая версия о том, что к власти в 1917 году пришли безбожники и атеисты и стали крушить всё церковное наследие Руси. А народу таки запретили в церква ходить. Были, бесспорно, и безбожники и атеисты, а лучше сказать враги Руси у власти. Те враги иудейские, которых почти выдавил из Госаппарата Сталин к 1953 году. Враги, которые, под шумок чего только не натворили. Здесь и репрессии и разрушение наследия Руси. Но нам ведь говорят, что вся Русь была такой. Снова неувязка. Попробуй ка начни крушить святыни руского народа, уж какие бы они к тому времени ни были, он восстанет и заступится за них так, что мало не покажется. Умереть за правое дело народ руский никогда не боялся. Народ славянский всегда был и веротерпим, и терпелив сам по себе. Он смирился даже с правоверными крестами на своих храмах, смирился с исковерканной верой, смирился с подменой святынь и ходил в дореволюционные храмы и поклонялся Богу в древнем славянском понимании, пусть и выдаваемом там за другого. Во всяком случае, люд православный. Но, и православные славяне, и правоверные христиане, морды друг другу не били. Мир и для славян, и настоящих христиан всегда был лучше, чем война. Нет, господа от церковной администрации, не складывается что-то у вас. Не просчитывается как в сопромате балка с двух сторон. Куда ни посмотри, у вас всё разные ответы выходят. Ну, да Бог с вами. Не до вас.

Во время перестройки 90-х открыли, таки храмы и народ к вере потянулся. Только давайте все вместе зададимся вопросом, к какой вере? Что случилось с народом? То храмы рушил и веру попирал, то снова туда же вернулся? Не туда. Да, собственно и валом не повалил. С генетикой не поспоришь. А каждый пусть додумает сам.

Хоть я и не историк, попробую озвучить свою гипотезу развития исторических событий в рамках города Томска. Итак, в своей статье: «Как погибла Тартария?» в первой её части, автор Дмитрий Мыльников пишет: «Во-первых, похожие параллельные следы с характерным углом наклона, но меньшего размера, были обнаружены на левом западном берегу реки Томь в районе города Томск, где упало некоторое количество метеоритов из данного метеоритного поля».

Право же я из этих мест и прекрасно знаю эти сосновые боры, выросшие как раз на местах падения неизвестных тел. К тому же даже сейчас в современное время это вотчина Сибирских татар. Деревни Чёрная речка и Тохтамышево всегда считались татарскими. Но, не тот ли это хан Тохтамыш, с которым были разногласия у Мамая в предверии Куликовской битвы? Не, расположение ли войск потомков хана как раз на этих местах было мишенью для неизвестных сил противника? Имеется в виду, место постоянной дислокации одного из подразделений войск Тартарии? Одна версия. Или неизвестный противник просто ошибся в расчётах и метеоритный поток чутка не дотянул до Томска или перелетел немного дальше. Там и правда, по прямой, не больше пяти-восьми километров. Где и того меньше. Это вторая версия. Хотя и там и там, и городу, и близлежащим территориям мало не показалось! Выжившее население уходит в подземелья. Так появляются Томские трущобы. Право же, с чего бы это руский мужик под землю залазил? Он избу одним топором строил за неделю. Вот ещё одно доказательство, что просто строить было не из чего. Леса были уничтожены. Выгорело всё вокруг. Выжженная пустыня была кругом. Чтобы оправиться от катастрофы уходит без малого почти 100 лет. Потом начинается тотальная застройка Томска. Здесь надо отметить, что идёт мощная застройка Томска не только деревянными, но и каменными зданиями. Один Томский Университет или здание, где в современное время разместился ТУСУР, чего стоят. На лицо мощное вливание финансов, «привлечение инвестиций» и т.д. Романовская уже Российская Империя на правах хозяина вкладывает деньги и развивает уже свои территории? Вместе с тем, олигарх того времени Второв А.Ф. строит каменное здание с грифонами. Простой люд застраивается деревянными домами с солярными православными символами. Есть из чего строить. Высаженные и дикие леса на пустошах видимо подросли к тому времени. Жизнь мало мало налаживается и восстанавливается. Потом дьявольская революция 17 года. Народ пытается вернуть старую веру хоть отчасти. Кто-то лезет сбивать неугодные кресты. Потом с ещё дальним прицелом любую веру просто запрещают и закрывают храмы. Ну, а после перестройки 90-х годов вообще не понятно во, что мы верим? Посмотришь на прихожан РПЦ и видишь, что каждый верит, «кто, во что горазд». Каждый в храм со своим Христом приходит и также каждый со своим Христом уходит. Где духовно-нравственный рост и развитие? Где теплота сердечная, Любовь Христова, сострадание, участие и взаимовыручка? Где им быть, если само понятие общины напрочь исчезло! Везде единоличие, самолюбие и эгоизм. Попы так вообще с ума повсеместно в своей коммерции посходили. Но, это тоже так, к слову. Я не против православной веры нового формата. Слава Богу, хоть это осталось. Веруя и поклоняясь Троице Святой, не отвергаю Христа, потому как знаю Его на своих внутренних духовных ощущениях. Жить стараюсь по Его словам: - «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Евангелие от Луки 10:25-37), и «По плодам их узнаете их». (Матфея 7:20).». Вот по делам я и смотрю. Попы у нас и правда, что инопланетяне (не все, есть и батюшки, это тоже надо признать, но как же их мало), с амвона красиво говорят одно, нас призывают жить по Евангелию, сами же так не живут и так не делают. Всё про Любовь Христову говорят, а в приходах печаль, равнодушие и повальное безразличие. Нет уж, тут или всем вместе бедовать, или всем вместе радоваться. Разве не так? И, почему спрашивается, я свои корни должен забывать? Нет, братцы, я человек Правь славящий и я славянин, и я коренной сибиряк, и я русич. В завершении второй части статьи хочу обратить ваше внимание на интересный дом по ул. К. Маркса, 23.

Что это вижу я на фасаде? Если это не Алатырь, то, тогда что?

Комментарии, так сказать, излишни. Продолжение следует…

Толмачев Олег, православный антрополог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: