1. Какие стратегии были реализованы топ-менеджерами ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?
2. Почему надо руководителям компании решить узкие места?
3. Что дало компании создание новых знаний у персонала?
4. Надо ли было проводить стратегию диверсификации?
5. Почему нужна ответственность каждого руководителя?
Основная литература
1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.
2. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М.: Информ. – внедрен. Центр и маркетинг, 2011.
3. Петров А. Н. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов: Рек. УМО. / подь ред. А. Н. Петрова. – СПб: Питер, 2010.
4. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.
Дополнительная литература
1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.
2. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.
3. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М. Б. Шифрин. – СПб: Питер, 2011.
Семинар 3. Анализ стратегии, ее выбор и оценка стратегий организации.
|
|
Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения сущности основных задач разработки стратегии. Необходимо определить типы стратегий развития бизнеса (концентрации, интеграции, диверсификации, сокращения). Остановиться на изучении методов выбора и оценки стратегий организации. Рассмотреть два понимания стратегии.
Отдельно следует изучить методологию анализа конкурентной среды организации (матрица Портера и Минцберга), виды конкурентных сил, преимуществ, и стратегии их создания. Остановиться на методах оценки конкурентов и защите конкурентных преимуществ, методике PEST как макроэкономическом анализе внешних факторов; SWOT-анализе, его целях и особенностях, а так же различных подходах и методах сканирования обстановки: мониторинге текущих событий; конструирования сценария.
Вопросы для обсуждения:
1. Макро-анализ внешнего окружения.
2. Методы мониторинга внутренней среды.
3. Карта стратегических групп.
4. Методы оценки конкурентов.
5. Анализ факторов по методике PEST.
6. Особенности SWOT-анализа.