Вопросы. 1. Какие стратегии были реализованы топ-менеджерами ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?

1. Какие стратегии были реализованы топ-менеджерами ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?

2. Почему надо руководителям компании решить узкие места?

3. Что дало компании создание новых знаний у персонала?

4. Надо ли было проводить стратегию диверсификации?

5. Почему нужна ответственность каждого руководителя?

Основная литература

1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.

2. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М.: Информ. – внедрен. Центр и маркетинг, 2011.

3. Петров А. Н. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов: Рек. УМО. / подь ред. А. Н. Петрова. – СПб: Питер, 2010.

4. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

Дополнительная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

2. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

3. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М. Б. Шифрин. – СПб: Питер, 2011.

Семинар 3. Анализ стратегии, ее выбор и оценка стратегий организации.

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения сущности основных задач разработки стратегии. Необходимо определить типы стратегий развития бизнеса (концентрации, интеграции, диверсификации, сокращения). Остановиться на изучении методов выбора и оценки стратегий организации. Рассмотреть два понимания стратегии.

Отдельно следует изучить методологию анализа конкурентной среды организации (матрица Портера и Минцберга), виды конкурентных сил, преимуществ, и стратегии их создания. Остановиться на методах оценки конкурентов и защите конкурентных преимуществ, методике PEST как макроэкономическом анализе внешних факторов; SWOT-анализе, его целях и особенностях, а так же различных подходах и методах сканирования обстановки: мониторинге текущих событий; конструирования сценария.

Вопросы для обсуждения:

1. Макро-анализ внешнего окружения.

2. Методы мониторинга внутренней среды.

3. Карта стратегических групп.

4. Методы оценки конкурентов.

5. Анализ факторов по методике PEST.

6. Особенности SWOT-анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: