Семинар 5. Жизненный цикл товара в стратегическом управлении

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения инструментов формирования стратегий и параметров определения стадий жизненного цикла товара. Следует обратить внимание н6а необходимость и специфику учета динамики продукта в стратегическом управлении, а так же рассмотреть особенности инвестиционного аспекта жизненного цикла товара.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие жизненного цикла товара.

2. Характеристика фаз жизненного цикла товара.

3. Взаимосвязи жизненного цикла продукта и жизненного цикла организации.

Практическое задание

1. Предприятие производит товары А, Б, В, Г с удельным весом в ценовом выражении объема продаж соответственно 35, 30, 10, 5%. Товары А и Б по своему основному назначению являются взаимозаменяемыми. Товар Г выступает в качестве дополнения к товару А. Товар В – в качестве сборочного элемента для товара А и Б, но имеет и самостоятельный спрос.

Товары А, Б, В и Г находятся соответственно в следующих стадиях жизненного цикла на рынке: «зрелость», начало «спада», «рост» и «внедрение».

Также предприятие производит товар Д с удельным весом 20% и реализует его на основе долгосрочного контракта с транснациональной корпорацией.

Длительность жизненных циклов товаров А и Б составляет в среднем 8 лет, В и Г 5 и 3 года соответственно. Контракт с корпорацией о поставках товара Д только что продлен на 5 лет.

Длительность стадий ЖЦТ

  А Б В Г Д
Внедрения 1,0 1,5 0,5 0,2 -
Роста 1,5 2,0 2,0 0,9 -
Зрелости 4,0 3,5 1,5 1,5  
Спада 1,5 1,0 1,0 0,4 -
ЖЦТ          

30%  0%, Д  10%, Г  20%, В  40%, Б  Товары приносят следующие доли в общей массе прибыли А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: