Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требования определенных категорий потребителей.
Ассортимент фирмы характеризуется следующими параметрами:
· широта - количество товарных групп, имеющихся в ассортименте фирмы;
· насыщенность - количество товарных подгрупп, имеющихся в каждой товарной группе;
· глубина - количество отдельных конкретных товарных наименований в каждой товарной подгруппе;
· гармоничность (сопоставимость) ассортимента - степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного их использования и требований к организации их производства.
Варианты товарного ассортимента
ши
р
о
т
а
а
с
с
о
р
т
и
м
е
н
т
а