ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Минздравсоцразвития РФ
Кафедра поликлинической педиатрии
С детскими болезнями лечебного факультета
Зав. кафедрой – проф., д.м.н. КАЛОЕВА З.Д.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для семинарских занятий по педиатрии для студентов
Курса медико-профилактического факультета
Часть III
Владикавказ, 2011
Печатается по решению ЦКМС СОГМА
(протокол № 21 от 15.05.2011 г.)
Составители:
д.м.н., проф. З.Д.Калоева, к.м.н. К.М.Дзилихова, к.м.н. З.Ю.Созаева, к.м.н З.К.Джагаева, к.м.н. С.К.Каряева, М.В.Атаева, Н.О.Туаева.
Рецензенты:
Зав. кафедрой детских болезней ФПДО Северо-Осетинской государственной медицинской академии д.м.н., проф. Касохов Т.Б.
Проф. кафедры госпитальной педиатрии Северо-Осетинской государственной медицинской академии д.м.н. Д.В.Албегова
Занятие №15 по теме: «Острые респираторные вирусные заболевания, острые пневмонии, бронхиты у детей»
Научно-методическое обоснование темы.
ОРВИ являются высококонтагиозной и распространенной инфекцией детей раннего возраста. Этиологическая диагностика, ввиду сходства клинической картины, представляет немалые трудности. Часто повторяющиеся ОРВИ способствуют развитию респираторных аллергозов, формированию хронических очагов инфекций в носоглотке. При несвоевременном и недостаточном лечении ОРВИ нередко дают тяжелое течение с развитием осложнений, нанося большой ущерб здоровью детского населения.
Цель деятельности студентов на занятии.
Студент должен знать:
Ø этиологию ОРВИ;
Ø эпидемиологию ОРВИ;
Ø патогенез ОРВИ;
Ø классификацию респираторных вирусов;
Ø клинические особенности ОРВИ, вызванные различными вирусами;
Ø методы лабораторной диагностики;
Ø особенности госпитализации детей, больных ОРВИ;
Ø основные принципы лечения и профилактики ОРВИ;
Студент должен уметь:
Ø целенаправленно собрать анамнез с учетом эпид. обстановки в городе, детском коллективе, семье;
Ø провести объективное исследование ребенка, выделив при этом симптомы ОРВИ;
Ø дать оценку тяжести состояния;
Ø выделить ведущий патологический синдром (нейротоксикоз, ларингоспазм, дыхательная недостаточность и т.д.);
Ø поставить клинический диагноз;
Ø составить план лечебных и профилактических мероприятий;
Содержание обучения:
1) ОРВИ (этиопатогенез, классификация, особенности клиники, диагностики, лечения у детей).
2) Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с катаральными явлениями.