1. Как связаны между собой процессы познания и обучения?
2. Дайте характеристику основных функций процесса обучения.
3. Раскройте особенности структуры деятельности педагога.
4. Какова логика учебного процесса и каков механизм процесса усвоения знаний?
5. Раскройте особенности структуры деятельности учащихся.
6. Назовите основные виды обучения и их характерные черты.
Темы докладов и рефератов
1. Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования.
2. Методологические основы обучения.
3. Современные теории обучения.
Литература по теме:
1. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. – М., 1993
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 512с.
3. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1999.
4. Пуйман С.А. Педагогика. Основные положения курса. / С.А.Пуйман. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256с.
|
|
5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 336 с.
6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 576с.
7. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. / И.Ф.Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519с.
Тема семинарского занятия:
«Современные формы и методы организации
Педагогического процесса»
Семинарское занятие рассчитано на 2 часа
Цель занятия: выявить и систематизировать знания студентов по данной теме; способствовать развитию логического мышления; развивать умение сопоставлять факты и события.
Основные вопросы
1. Какими преимуществами обладает классно-урочная система обучения в сравнении с другими системами?
2. Отчего зависит структура урока? Приведите примеры структуру уроков различных типов.
3. Назовите основные требования к современному уроку.
4. Какие методы обучения вам известны?
5. Какие виды устного изложения учебного материала вам известны и в чем их особенности?
6. Какие особенности демонстрации (показа) как метода обучения вам известны?
7. Как вы оцениваете специфику метода упражнения в обучении?
Темы докладов и рефератов
1. История организационного оформления педагогических систем.
2. Дополнительные формы организации педагогического процесса.
3. Нетрадиционные формы организации обучения.
Литература по теме
1. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. – М.: Прометей, 1999. – 528с.
|
|
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 512с.
3. Пуйман С.А. Педагогика. Основные положения курса. / С.А. Пуйман. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256с.
4. Российская педагогическая энциклопедия / Гл.ред. В.В. Давыдов. – В 2 т. – М., 1993. – Т.1. – 608 с.
5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 336 с.
6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 576с.
7. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519с.
8.
Тема семинарского занятия:
«Сущность и содержание процесса воспитания»
Семинарское занятие рассчитано на 2 часа
Цель занятия: выявить и закрепить знания студентов по данной теме; способствовать развитию логического мышления; развивать память.