1) Холостой ход: нагрузочная машина отключена, I0 = 0, МНМ = 0. Направления скорости, момента двигателя положительные, что соответствует двигательному режиму. В этом случае механические потери преодолевает двигатель, поэтому:
МД = МХХ.
2) Машины включены встречно. При уменьшении скорости от точки холостого хода до достижения критического скольжения растут ток статора IС и I0 . При дальнейшем снижении скорости вплоть до остановки растет только ток статора IС. На этих участках характеристики (где n > 0) испытуемая машина работает в двигательном режиме преодолевая момент нагрузки МНМ и момент холостого хода МХХ:
МД = МНМ + МХХ.
При дальнейшем изменении скорости в данном направлении двигатель переходит в тормозной режим (противовключения) и скорость меняет свой знак. Изменение направления движения приводит к изменению знака момента потерь холостого хода, т.е. при n < 0:
МД = МНМ – МХХ.
3) Машины включены согласно. Нагрузочная машина работает в двигательном режиме, преодолевая потери и разгружая двигатель. Таким образом, момент НМ меняет свое направление (МНМ < 0), а МХХ нет, т.к. направление вращения сохранилось. В результате:
|
|
МД = – МНМ + МХХ .
С ростом скорости выше скорости холостого хода сначала наступает режим идеального холостого хода, когда скорость вращения равна синхронной (n = n0, МД= 0, МНМ = МХХ). При дальнейшем увеличении скорости двигатель переходит в режим рекуперативного торможения
(МД < 0).
Момент нагрузочной машины рассчитывается по измеренным значениям ее тока I0: МНМ = км·I0, где: 1) км = 2,27Нм/А для работ № 1, 2, 3;
2) км = 1,52Нм/А для работы № 4.
МХХ определяется по измеренным значениям скорости n из таблицы 2, приведенной в п.2.4.
Результаты сводятся в следующую таблицу, приводимую в отчете:
Экспериментальные данные | Результаты обработки | ||||||
UЯ | IЯ | n | I0 | w | МНМ | МХХ | МД |
В | А | об/мин | А | рад/с | Нм | Нм | Нм |