Повторная выездная НП

П.10 ст.89 Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.


11. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.



КС от 17.03.2009 проверка нижестоящим НО по сути невозможна без обращения к ранее проведенной НП налогоплательщика в том числе.. как сам процесс контроля в рамках проверки так и результат отражается на налогоплательщика. Для недопустимости КС подчеркнули что повторная НП необходимости обоснованности и законности и как следствие недопустить его.

Кроме этого основываясь на постановлении КС конституционность п.10 ст.89 в части проведения проверки при наличии судебного акта КС согласился с позицией налогоплательщика подчеркнув сто преодоление судебного решения принятие административного акта влекущего иные последствия чем закрепленных в решении суда не соответствует самой природы правосудия.

Т.о. КС пришел к выводу судебное решение не может быть отвергенуто НО. АС активно восприняли решение и стали формально подходить к разрешению таких споров.

Несмотря на выявленные нарушения повторной проверки АС исходя из ПКС НО не вправе осуществлять НП если ее решение были отмены решением суда. ВАС дал толкование в ПП 16.03.2010 правовая позиция КС нацелевает что в каждом конкретном случае исключает или нет каждая выездная проверка противоречащая действующему судебному акту иными словами правовая позиция не охватывает..

Т.о. суд подчеркнул что результаты проверки не могут быть можно проводить только если это не затрагивает тех положений которые были отменены судебным актом

37. Оформление и реализация результатов

При отсутствии выявленных НО нарушений в ходе КНП НО не составляет какого-либо документа, и только в случае выявления нарушения – составляется акт проверки. При ВНП всегда составляется справка о проведенной проверке.

Общий порядок составления акта ст. 100 НК

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

По результатам ВНП в течение 2 мес со дня составления справки по проведенной проверке должен быть составлен акт. (п. 1 ст. 100 НК).
общие требования оформления и элементы результатов НП.

1. Содержание, подписание, вручение.

Содержание акта – должен быть составлен по установленной форме. Форма и требования определяются в НК и ведомственных актах ФНС. Акт должен включать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушения законодательства о НиС и других имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки или их отсутствие, а также выводы и предложения об устранении нарушений и ссылки на ст. НК, предусматривающие ответственность за выявленные нарушения.

Части акта:

Вводная - реквизиты п. 3 ст. 100

Описательная – систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушения законодательства о НиС и других имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки или их отсутствии. Главное, чтобы документ не содержал субъективных предположений проверяющих, не основанных на объективных доказательствах.

Итоговая – выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на ст. НК (если предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о НиС). Итоговая часть должна содержать указание на количество листов, право на возражения.

Подписание - акт НП подписывается лицами, проводившими проверку и лицом, в отношении которого проводилась проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его представителя), подписать акт, делается соответствующую запись в акте НП. Отсутствие подписи ДЛ является нарушением п. 2 Ст. 100 и является основанием для признания решения недействительным по результатам рассмотрения.

Вручение акта (п. 5 ст. 100) - акт в течение 5 дн с даты должен быть вручен лицу, в отношении которого была проверка, или переданы иным способом, свидетельствующим о дате его вручении. В случаях, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, уклоняется от получения акта НП, этот факт отражается в акте и акт направляется по почте заказным письмом с уведомлением по месту нахождения организации или месту жительства лица. Считается полученным на 6 день со дня отправки. Нарушение одного из этих элементов влияет на законность акта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: