Гребные электрические установки (ГЭУ) могут быть классифицированы по следующим признакам:
1. по роду тока - переменного, постоянного и переменно-постоянного тока (двойного рода тока);
2. по типу первичного двигателя - дизель-электрические, турбо-электрические и газотурбоэлектрические;
3. по системе управления - с ручным управлением и с автоматическим управлением;
4. по способу соединения гребного электродвигателя с винтом - с прямым соединением и с зубчатым соединением.
В гребных электрических установках постоянного тока в качестве главных генераторов применяются генераторы с независимым возбуждением, а в качестве гребных электродвигателей – двигатели с независимым возбуждением.
В гребных электрических установках переменного тока в качестве главных генераторов применяются синхронные машины, а в качестве гребных электродвигателей — синхронные или асинхронные.
Появление мощных управляемых полупроводниковых выпрямителей привело к созданию ГЭУ переменно-постоянного тока (двойного рода тока).
|
|
Преимуществами ГЭУ переменно-постоянного тока являются:
1. высокая надежность и экономичность синхронных генераторов;
2. плавное и экономичное регулирование частоты вращения гребного электродвигателя, управляемого выпрямителем;
3. возможность питания электроэнергией всех судовых потребителей от главных генераторов (единая электростанция переменного тока).
ГЭУ постоянного тока
Основные сведения
Гребные электрические установки постоянного тока, в которых гребные двигатели и питающие их генераторы являются электрическими машинами постоянного тока, отличаются простотой, удобством и плавностью регулирования частоты вращения гребных винтов в широком диапазоне их моментов нагрузки.
ГЭУ постоянного тока используются в установках малой и средней мощности на судах с высокой маневренностью. Ограничение мощности ГЭУ постоянного тока определяется тем, что создание электрических машин большой мощности на постоянном токе сложнее, чем на переменном.