Уважаемый товарищ!
Просим Вас подчеркнуть „соответствующий Вашему мнению вариант ответа (или ответить на вопрос)
1. Считаете ли Вы, что применение активных методов обучения существенно улучшит учебный процесс в высшей школе?
да нет
2. Как Вы относитесь к использованию в учебном процессе метода разбора конкретных ситуаций?
положительно отрицательно
3. Как Вы относитесь к использованию метода разыгрывания ролей?
положительно отрицательно
4. Как Вы относитесь к деловым играм?
положительно отрицательно
Если отрицательно, то потому что:
· это детская забава;
· это не улучшит учебный процесс в вузе;
· я недостаточно подготовлен для проведения таких игр;
· я испытываю трудности с методической литературой.
5. Где Вы лучше можете усвоить теоретические знаний?
на традиционных занятиях в деловых играх
6. Где Вы можете приобрести больше практических навыков и умений?
на традиционных занятиях в деловых играх
7. Где Вы можете в большей степени проявить творческое мышление и активность?
|
|
на традиционных занятиях в деловых играх
8. Каковы Ваши пожелания по поводу совершенствования организации и проведения деловых игр?
Благодарим Вас за участие в опросе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ленин В.И. Поли. собр. соч. Т. 40. С. 215; Т. 44. С. 205.
2. Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР//Правда. 1987. 21 марта.
3. Активные методы обучения и деловые игры: Тез. докл. на III Межвед. школе-семинаре по активным. методам' обучения. Новосибирск, 1981. 107 с.
4. Александров Г.Н., Шарипов Ф.В. Проблемы формирования модели личности специалистов. М.: Знание, 1984. С. 69-90.
5. Архангельский СИ. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учебн.-метод. пособие. М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
6. Бирштейн М.М., Тимофеевский Т.П., Якобсон В.Д. Методические вопросы адаптации деловых игр для ИПК и ФПК// УП. Межведомственная школа-семинар по активным методам обучения: Тез. докл. Вильнюс: ИПК СЯК Лит.ССР, 1985. 193 с.
7. Борисова Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активных методов обучения в ИПК/Деория и практика контекстного обучения в'вузе. М.: НИИВШ, 1986. 48 с. (Обзор. информ/НИИВШ. Сер. Содержание, формы и методы обучения в'высш. и средн. спец. школе: Вып. 7).
8. Борисова Н.В., Соловьева А.А. и др. Деловая игра "Методика конструирования деловой игры"("Игра"). М.: ИПКИР, 1981. 41 с.
9. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. М.: Знание, 1987. С. 3-46.
10. Вербицкий А.А. Платонова Т.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. М.: НИИВШ, 1986. 40 с, (Обзор.информ./НИИВШ. Сер. Содержание, формы,и методы обучения в высш. и средн. спец. школе: Вып. 3).
|
|
И. Вербицкий А.А., Филиппов А.В., Красовский Ю.Д. Психолого-педагогические вопросы проведения деловых игр. М.: НИИВШ, 1983. 44 с.
12. Геронимус Ю.В. Игра. Модель. Экономика. М.: Знание, 1989. 208 с.
13. Гидрович СР., • Снроежин И.М. Игровое моделирование экономических процессов (деловые игры). М-.: Экономика, 1976. 116 с.
14. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Влияние установки на восприятие информации в активных методах обучения// Методика и практика преподавания в техническом вузе. Л.: ЛПИ, 1985. С 14-21.
15. Грэм Р.Г.,Трэй К.Ф. Руководство по операционным играм. М.: Сов. радио, 1977. 376 с.
16. Деловая игра "Лекция"//Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. М.: Знание, 1987. С. 30-39.
17. Деловые игры в управлении и экономике строительства: Учеб. пособие для вузов. Киев: Вица школа, 1980. 160 с.
18. Деловые игры для применения в ИПК: Метод, разработки. Л.: ИПК Судпрома, 1982. 36 с.
19. Деловые игры и конкретные ситуации, разработанные в ИПК и вузах СССР: Метод, разработки. Л.:. ИПК Судпрома, 1982. 40 с.
20. Деловые игры: Препринт. М.: Ин-т проблем управления, 1977. 70 с.
21. Доклад К.А.Багринскогб на семинаре в ЦЭМИ АН СССР, 1981.
22. Емельянов СВ., Бурков В.Н. Метод деловых игр: Обзор. М.: МЦНТИ, 1976. 59 с.
23. Ефимов В.М., Комаров В.Ф. Введение в управленческие имитационный игры. М.: Наука, 1980. 272 с.
24. Игровые занятия в строительном вузе: Методы активного обучения/ Под ред. Е.А. Литвиыенко, В.И.Рыбальского. Киев: Вища школа, 1985. 303. с.
25. Имитационные игры дли обучения и отработки нововведений в управление. М*: Изд-во МГУ, 1977. С. 57-59.
26. Комаров В.Ф. Управленческие деловые игры. М.: Наука, 1989.
27. Краткий психологический словарь. М.: Политиздат, 1985. 431 с.
28. Лебедева М.М. Некоторые психологические аспекты проведения имитационных игр.//Вести МГХ. 1980. № 3. С. 72-78. (сер. № 4' Психология).
29. Методические указания по классификации методов активного обучения. Киев: ККСИ, 1984. 12 с.
30о Основы педагогики и психологии высшей школы: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1986. 303 с.
31. Платов В.Я., Подиновский В.В. Характеристика деловой игры как метода активного обучения: Метод, разработки и рекомендации по деловым играм. М.: ВШПД им. Н.П.Шверника, 1983. Вып. I. 86 с..
32. Применение активных методов обучения в системе повышения квалификации:. Метод, рекомендации. М.: ИГЖ Судпрома, 1980. 38 с.
33. Применение активных методов обучения при повышении квалификации: Метод, рекомендации. М.: ВНМ Центр, 1984. 64 с.
34. Прюдом Р., Брюнетьер Ж., Дюпюи Г. Имитационные модели города. М.: Прогресс, 1979. 185 с.
35. Стандарт института: Учебно-деловая игра/ Проект. Калининград: ИПК Рыбпрома, 1982. 7 с.
36..Сыроежин И.М. АСУП и деловые игры//ЭК0. 1972. № 4. С. 21-26.
37. Сыроежин И.М., Вербицкий А.А. Методика разработки и использования деловых игр как формы активного обучения студентов. М.: НИИВШ, 1981. 48 с.
38. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 344-345.
39. Тулемисова СМ. Управленческие игры. Алма-Ата, 1978. 34 с.
40. Христенко В.Б. Деловые игры в учебном процессе: Учеб. пособие. Челябинск: ЧПИ, 1983. 143 с.
41. Шеннон Р. Имитационное моделирование - искусство и наука. М.: Мир; 1978..
42. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности//Методы исследования и диагностики развития международных трудовых коллективов. М. ГМНИИПУ, 1983. С. 153-178.
43. Эллингтон Г., Эдцинал Э., Персивел Ф. Игры, имитации и социальная значимость науки//ИИПАКТ. 1984. С. 77-87.
44. Ягодин Г. Перестройка высшей школы и непрерывное об-разование//Полит. самообразование. 1986. № 7. С. 33-43.
45. Яковлев Е.И. Машинная имитация. М.: Наука, 1975.