5.1. Решение о выводе судов из эксплуатации на отстой принимается судовладельцем и оформляется приказом.
5.2. Вывод судов из эксплуатации на отстой производится с консервацией СТСиК (холодный отстой) или с поддержанием СТСиК в эксплуатации (эксплуатационный резерв).
5.2.1. Под эксплуатационным резервом понимается отстой судна, при котором судно, СТСиК постоянно поддерживаются в рабочем состоянии экипажем и ввод судна в состав действующего флота не требует дополнительного времени.
5.2.2. Под холодным отстоем понимается отстой судна с сокращенным экипажем, при котором все СТСиК выведены из действия и для сохранности осуществлена их полная консервация. Ввод судна в состав действующего флота возможен после укомплектования судна экипажем, расконсервации СТСиК, проверки их в действии и проведения швартовных или ходовых испытаний.
5.2.3. Исходя из экономических аспектов судовладелец вправе выбрать любое сочетание видов отстоя, укомплектовать судно экипажем, обеспечивающим безопасную стоянку судна, на весь период отстоя.
|
|
5.3. Для обеспечения живучести, остойчивости, непотопляемости и безопасной стоянки судна (судов) в период любого вида отстоя судовладельцем разрабатывается и согласовывается с Морской администрацией порта стоянки судов План мероприятий безопасного отстоя судна.
В Плане мероприятий указывается:
- наименование судна и его основные размерения;
- планируемая продолжительность отстоя;
- вид отстоя;
- место отстоя;
- перечень судовых технических средств и конструкций, подлежащих выводу из эксплуатации, консервации или ремонту;
- обеспечение судна водой, паром и энергоснабжением на весь период отстоя, а также средствами и системами пожаротушения и осушения;
- состав экипажа и организация вахтенной службы на весь период отстоя;
- состояние корпуса, водонепроницаемых закрытий, кингстонов, дейдвудного устройства, противопожарных средств и систем пожаротушения;
- наличие запасов топлива и масел, схема их размещения на судне;
- меры, обеспечивающие непроницаемость корпуса, непотопляемость, остойчивость, пожаробезопасность и безопасную стоянку судна на весь период отстоя;
- меры, обеспечивающие работу санитарных систем и туалетов для экипажа и/или вахтенного персонала;
- организация питания экипажа и/или вахтенного персонала;
- действие экипажа или вахтенного персонала при аварийных случаях, а также при пожаре, утрате остойчивости и непотопляемости судна.
5.4. При отстое судна допускается выполнение ремонтных или модернизационных работ отдельных судовых технических средств и конструкций судов с разрешения судовладельца и с согласия Морской администрации порта. При этом судовладелец обеспечивает все необходимые дополнительные меры по безопасности отстоя и производства ремонта или модернизации.
|
|
5.5. При сезонном характере эксплуатации флота и необходимости вывода группы судов на холодный отстой (в зависимости от условий и региона отстоя):
5.5.1. Судовладелец обязан:
- разработать и утвердить положение о несении вахты на судах на период отстоя, а также штатное расписание и должностные инструкции;
- определить ответственное лицо за безопасную и безаварийную стоянку судов в отстое;
- разработать и утвердить в Морской администрации порта План расстановки судов на весь период отстоя;
- разработать, согласовать с Морской администрацией порта и утвердить порядок и Положение о передаче (приемке) судна в отстой (из отстоя);
- разработать, согласовать с Морской администрацией порта и утвердить План мероприятий по обеспечению безопасной и безаварийной стоянки судов.
5.5.2. Морская администрация порта должна:
- выделить определенную акваторию порта для стоянки судов на весь период отстоя;
- утвердить План расстановки судов на весь период отстоя;
- осуществлять проверку готовности судов к отстою;
- проводить контроль за судами при стоянке их на отстое.
5.6. Постановка судна на акваторию, выделенную для отстоя, осуществляется судовладельцем после проверки готовности судна к отстою Морской администрацией порта. По результатам проверки составляется Акт, в котором указываются:
- наименование судна;
- планируемая продолжительность отстоя;
- вид отстоя;
- место отстоя;
- готовность судна, СТСиК к отстою;
- лицо, ответственное за безопасную и безаварийную стоянку судна в период отстоя;
- перечень пломбированных помещений, цистерн и систем;
- дата и подписи уполномоченных Морской администрации порта.
К Акту прилагаются копии Плана мероприятий по обеспечению безопасного и безаварийного отстоя судна, Положение о несении вахты, ее штатное расписание и должностные инструкции.