Смазка ШУ

Способ смазки выбираем в зависимости от Кб

- тихоходные валы – консистентная смазка

- все остальные – жидкие минеральные масла

Виды смазки:

· Погружение Кб=(5…8)•105 мм•мин-1

· Разбрызгивание Кб=(2,2…6)•105 мм•мин-1

· Капельная Кб=(2,8…4)•105 мм•мин-1

· Циркуляционная

· Фитильная Кб=(2…2,8)•105 мм•мин-1 (станки малой мощности)

· Дроссельная Кб=(2,8…4)•105 мм•мин-1 (расточные станки)

· Масляный туман (аэрозоль) для высокоскоростных и станков с ЧПУ

· Под давлением Кб=(2,8…4)•105 мм•мин-1

Смазывание погружением для ШУ практически не применяют. При смазывании разбрызгиванием от шестерен привода масло подается в подшипники либо непосредственно, либо через специальный сборник. Следует учитывать, что в этом случае масло поступает к подшипникам загрязненным продуктами изнашивания шестерен коробки, кроме того, для нормальной работы системы смазывания частота вращения шпинделя не должна быть низкой.

Циркуляционное смазывание обеспечивает необходимый по условиям теплоотвода расход масла через подшипник и охлаждает его. В большинстве случаев система циркуляционного смазывания общая для шпинделя и всей коробки скоростей, раздельные системы смазывания применяют для высокоскоростных шпиндельных узлов.

При капельном методе смазывания подшипники смазываются независимо от других элементов, в них подается ограниченное количество масла (от1 до 100г в 1ч), что снижает тепловыделение. В этом случае необходимо предотвращать попадание в подшипники смазки из коробки скоростей.

Смазка методом масляного тумана применяют в высокоскоростных узлах; при этом кроме постоянного и равномерного смазывания осуществляется интенсивное охлаждение подшипника сжатым воздухом, служащим для образования масляного тумана в специальных маслораспылителях. Избыточное давление воздуха в подшипнике препятствует попаданию в него внешних загрязнений.

Проточное смазывание при строгом дозировании применяют при работе ШУ в особо напряженных условиях (при высоких частотах вращения). В этом случае под давлением с помощью специальных дозаторов периодически впрыскивают через сопла непосредственно в зазор между сепаратором и кольцом подшипника. Тем самым преодолевая воздушный барьер, создаваемым подшипником при высоких частотах вращения.

Твердые смазочные материалы применяют в шпиндельных узлах при относительно низких частотах вращения. Особенно они удобны для ШУ, работающих в вертикальном или наклонном положении. Следует учитывать, что избыток смазочного материала, закладываемого в подшипник, ведет к повышению температуры в опоре и вытеканию смазочного материала, а недостаточное его количество приводит к быстрому выходу подшипников из строя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: