Корпоративная культура пред-ия — это совокупность сформированных в его границах межличностных ценностей, норм и стилей поведения, культурных и эк-их приоритетов развития.
При формировании корпоративной культуры прежде всего учитываются те ценности, которые в наибольшей степени определяют поведение работников. Корпоративная культура складывается в каждом пред-ии спустя некоторое время после его создания. При этом стихийно может сформироваться культура как благоприятная, так и неблагоприятная с позиций целей предприятия.
Корп-ая культура АТП вкл-ет в себя следующие элементы:
декларация миссии пред-ия и следование этой миссии;
корпоративный стиль, ощущение работниками сопричастности к решению проблем АТП;
определенный стиль руководства, предполагающий непротиворечивое функционирование руководителей АТП и неформальных лидеров;
свод правил, принятых в отдельных подразделениях и в целом в АТП;
этикет общения, соотв-щий общепринятым правилам делового этикета и вкл-щий в себя специфические для данного АТП элементы;
|
|
эфф-ая система трудовой мотивации работников; фирменный стиль одежды интерьера, презентации АТП;
фиксированная система (или отдельные элементы) социального партнерства. 4
наиболее распространенных типов корпоративной культуры:
1) Если на определенной стадии существования АТП большое значение имеет его способность к изменениям, то скорее всего предпочтительным можно считать развитие адаптивной корпоративной культуры. В этом случае в АТП особо высоко ценятся инициатива и предприимчивость работников, умение рисковать и настаивать на своих идеях. Вознаграждаются творческий подход и инновации.
2) Если на каком-то достаточно длительном отрезке времени не возникает необходимости в радикальных изменениях, а стратегические цели отчетливо просматриваются, целесообразно формирование корпоративной культуры, направленной на решение стратегических задач. В основе лежит видение будущего состояния АТП, достигаемого через конкретные цели, и именно по степени приближения к этим целям оцениваются результаты труда работников АТП. Такими целями может быть обеспечение стандартов качества тр-ых услуг или рост объемов перевозок, или увеличение доли постоянных клиентов, или экономия автомобильного топлива и т.п.
3) При необходимости вовлечения работников в бизнес, формирования у них чувства ответственности и т. п., усилия менеджеров могут быть направлены на создание клановой корпоративной культуры. В этом случае особо взращиваются и поощряются преданность работников предприятию, их творческое отношение к выполняемой работе, ощущение непосредственной причастности к АТП.
4) В стабильной окружающей среде возможно формирование корпоративной культуры бюрократического типа. Такой тип культуры предполагает, что центральное место занимают традиции, церемонии, системность в выполнении заданий. Поощряют лояльность, высокую степень согласованности действий.