Цели освоения дисциплины

Изучение дисциплины История государства и права зарубежных стран обеспечивает подготовку бакалавров к следующим видам профессиональной деятельности (п.4.3. ФГОС ВПО):

1. нормотворческая;

2. правоприменительная;

3. экспертно-консультационная;

4. педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Изучение дисциплины История государства и права зарубежных стран обеспечивает подготовку бакалавров к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п.4.4. ФГОС ВПО):

1. нормотворческая деятельность;

2. участие в подготовке нормативно-правовых актов;

3. правоприменительная деятельность;

4. обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

5. составление юридических документов;

6. правоохранительная деятельность;

7. обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

8. охрана общественного порядка;

9. предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений;

10. защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

11. консультирование по вопросам права;

12. • осуществление правовой экспертизы документов;

13. педагогическая деятельность;

14. преподавание правовых дисциплин;

15. осуществление правового воспитания.

Изучение дисциплины История государства и права зарубежных стран обеспечивает формирование у выпускников следующих общекультурных и профессиональных компетенций

а) общекультурных (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы, этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

-владение культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

-наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);

-стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

(ОК-9).

б) профессиональных (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

-способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений способствующих созданию условий для проявления коррупции(ПК-14);

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения Истории государства и права зарубежных стран студент должен:

Знать:

- различные методы историко-правовых исследований;

- природу и сущность государства и права первых цивилизаций;

- национальные особенности и основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права в странах Древнего Востока и Античного мира;

- становление и развитие государственного механизма, системы права в отдельных странах;

- процессы формирования национальных государств в странах Западной Европы;

- основные этапы их исторического развития и сущность каждого периода;

- особенности становления буржуазного государства в странах Западной Европы и США

- сущность парламентаризма;

-формирование и деятельность государственно-правового механизма на основе новых принципов: разделение властей, народного суверенитета, федерализма.

- содержание конституционных актов названных государств, принятых в рассматриваемый период;

- основополагающие принципы нового права: формальное равенство, законность, свобода, неприкосновенность личности, презумпция невиновности;

- основные тенденции развития государственно-правовых институтов в XX веке.

Уметь:

- сравнить определенные исторические этапы в разных государствах, выделить особенности исторического развития различных стран;

-сформулировать предпосылки формирования представительных органов;

выявить особенности управления централизованным государством;

- сформулировать предпосылки формирования и развития демократических институтов;

Владеть:

- навыками проведения сравнительного анализа различных правовых явлений, навыками работы с правовыми документами;

- навыками оценки важнейших нормативных актов (прежде всего конституционных);

- навыками оценки знаковых событий в истории различных стран и составление собственного суждения по ним


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: